SMS маркетинг в 2022 году: особенности и тренды

SMS маркетинг в 2022 году: особенности и тренды

В 2022 году SMS маркетинг – эффективный инструмент продвижения как товаров и услуг, так и бренда в целом. По данным Voicesage, 82% получателей открывают каждую SMS, а 19% переходят по ссылке, размещенной в сообщении.

Другие похожие способы, такие как рассылка в мессенджерах, отличаются гораздо меньшей результативностью. 


Что такое SMS маркетинг в 2022 году?


SMS – это “служба коротких сообщений”, которая появилась задолго до мессенджеров и социальных сетей. На сегодняшний день многие смешивают сообщения в Telegram, Viber, Skype с одной стороны, и SMS с другой. Но под смс рассылкой принято понимать именно отправление классических SMS, которые доставляются прямиком на мобильное устройство абонента, без каких-либо приложений.

Принципиальное отличие смс маркетинга от продвижения в мессенджерах – высокая открываемость. У многих из нас имеются сотни непрочитанных сообщений в мессенджерах и электронных писем, которые никогда не будут прочитаны. Напротив, количество SMS, которые мы получаем, сравнительно небольшое. Внимание им уделяется большее.

Поэтому хотя SMS – очень старый и, как многие считают, устаревший канал коммуникации, в 2022 году он, как и прежде, показывает высокие open-rate и click-through rate.


Для чего используют SMS маркетинг


  • Повышение посещаемости мероприятия. Отправленная за 15 минут до начала вебинара смска, значительно повышает вовлечение и посещаемость. Текст может быть простейшим – “Скоро начинаем”.
  • Информирование о скидках и акциях. Старт распродажи, специальные предложения, сезонные скидки. 
  • Поддержание отношений с аудиторией. Задачей СМС рассылки может быть не только продажа или перенаправление на страницу веб-сайта, но и поздравление клиента с Днем рождения. Если обойтись без ссылок и коммерческих предложений, такая стратегия окажется эффективной для повышения лояльности к бренду в долгосрочной перспективе.
  • Информирование о состоянии заявки. Клиенты не любят ждать, но иногда без этого не обойтись. Сообщение о наличие в корзине неоплаченных товаров, номер накладной, прибытие заказа в город и другая информация – обо всем этом можно сообщить в серии из 2-3 смс.

смс, sms, смс сообщение, sms уведомление
Пример смс уведомления

Как сделать СМС рассылку?


В отличие от контекстной рекламы или размещения баннера, для СМС рассылки понадобится предварительно собрать базу номеров и добавить ее в сервис СМС рассылок. Покупка баз телефонных номеров смысла не имеет, так как покажет крайне невысокую эффективность и будет фактически являться спамом.


Для массовой рассылки СМС можно выбрать один из следующих сервисов, принципиальной разницы между ними нет:

  • SMS-PROSTO.RU;
  • SMS Aero;
  • RED SMS;
  • Prostorsms.

Средняя стоимость – 2-3 рубля за одно сообщение. Например, отправка 5000 SMS абонентам разных операторов через сервис SMS-PROSTO.RU обойдется примерно в 13 500 руб.


ProstoSMS, prosto sms, sms маркетинг, смс маркетинг, смс рассылка, sms рассылка
ProstoSMS

После выбора сервиса необходимо зарегистрировать имя, которое получатель будет видеть в поле “Отправитель”, написать текст сообщения, выбрать время отправки.

После отправки доступна детализация – как общая, так и по каждому отправленному сообщению.


SMS рассылка, SMS AERO, смс рассылка, sms маркетинг, смс маркетинг
Детализация SMS рассылки

Тренды SMS маркетинга в 2022 году


Только целевые рассылки. Никакого спама!

Спам не работает. Несмотря на то, что многие клиенты соглашаются с обработкой персональных данных, в результате чего вы можете использовать их номера для рассылки своего сообщения, это будет неэффективно и может привести к отрицательной реакции. В 2022 году SMS в большинстве случаев – дополнительный, а не основной канал коммуникации. Например, клиент что-то купил в вашем магазине, оставил номер, а вы через год решили предложить ему скидку.

Называйте клиента по имени

Персонализация повышает конверсию. Как и при телефонном звонке, в случае SMS рассылки важно добавлять имя получателя. 

Напомните о себе

Клиент может не помнить о том, что когда-то у вас что-то покупал, поэтому вы должны о себе напомнить. К примеру, если речь идет о распродаже, укажите адрес, телефон, срок.

Вызывайте эмоции

Как в случае с заголовками статей или видео, важное значение имеет первое слово или фраза. Они могут не нести смысловой нагрузки, их задача – активация синдрома упущенной выгоды или создание срочности. Пример: “Акция! В магазине “Детский мир” одежда для грудничков с большими скидками. Успейте до конца дня! Адрес, телефон”.


Push и pull SMS маркетинг 


Push стратегия в SMS маркетинге – это рассылка целевой аудитории, которая незнакома с вашим продуктом или брендом. Базу можно позаимствовать у ваших коллег, деловых партнеров. Важно удостовериться в том, что каждый абонент предоставил согласие на обработку персональных данных. Push SMS маркетинг приносит хорошие результаты только тогда, когда аудитория заведомо целевая. 

Более эффективен pull SMS маркетинг, который подразумевает удовлетворение уже имеющейся потребности потенциального клиента.

Пример выше о продаже детской одежды покажет намного лучший результат, если клиент предварительно оставил свой номер на вашем сайте и согласился на получение информационных сообщений.

Если же базы нет и требуется быстрый результат, может использоваться push стратегия в SMS маркетинге. Но она может быть эффективной лишь при продвижении товаров и услуг массового спроса. 

СМС маркетинг – это все же продолжение работы с клиентом, а не знакомство и быстрая продажа!

Оценивайте эффективность СМС рассылок со сквозной аналитикой

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее