Правильный email маркетинг

Правильный email маркетинг

Email маркетинг — это один из топовых способов метод продвижения продуктов или сервисов с помощью email рассылки. Digital media сегодня не обходится без писем с рассылками. Они привлекают и удерживают новых клиентов, помогают повысить лояльность к продвигаемому бренду.

Рассылки лучше всего работают в ecom, для магазинов одежды, электроники и продуктовых товаров.


Email рассылка Lamoda
Email рассылка Lamoda

Email маркетинг это коммуникация бизнеса с клиентом или подписчиком через письма в электронной почте. Помогает построить взаимоотношения и повысить продажи.

Маркетологи ценят email за его доступность, возможность использования канала для увеличения конверсии, коммуникации с потенциальными клиентами и высокую возвратность инвестиционных вложений.

Основные метрики email маркетинга: кликабельность писем, показатель соотношения кликов к открытиям, конверсия и количество подписок, уровень жалоб, данные по оттоку контактов, метрики удержания подписчиков и доставки писем.


Основные цели email маркетинга

  • Увеличение узнаваемости бренда.
  • Ускорение процесса покупки до 1-2 кликов.
  • Построение доверительных отношений.
  • Повышение количества трафика и конверсии сайта.
  • Автоматизация рутинных задач.

Стратегия email маркетинга

Емейл-маркетинг — это стратегия работы со своими клиентами, которая основывается на их привлечении и дальнейшем направлении на повторные покупки. Правильно выстроенная стратегия учитывает воронку продаж и строит длительные, доверительные отношения с клиентом.


Стратегия включает в себя:

  1. Назначить KPI и задачи, которые необходимо достичь.
  2. Сформировать бюджет и список требуемых ресурсов.
  3. Провести анализ рассылок конкурентов.
  4. Составление плана сбора контактов.
  5. Настроить автоматические цепочки: серия приветствий, инструкция по взаимодействию с продукцией, сопровождение заказа, реактивация неактивных подписчиков.
  6. Составить описание сегментов аудитории, план дальнейшей работы с ними.
  7. Продумать контент обязательных проморассылок.

Основные виды писем

Транзакционное письмо — отправляется пользователю после конкретного действия на сайте. Самое частое такое письмо приходит вам после регистрации или оформлении подписки.

Рекламное письмо предназначено для прямых продаж. В нем сообщается о предстоящих акциях, определенных товарах, есть описание услуг и их преимущества.

Информационное письмо закрепляет деловые отношения. Такие письма рассылаются систематически и содержат исключительно полезный контент.



Email рассылка Skyeng
Email рассылка Skyeng

Email маркетинг примеры

Хорошей рассылкой считается та, которую пользователи читают до конца. Для создания такой рассылки надо проанализировать письма основных конкурентов, разработать оригинальный дизайн, подготовить хороший контент и необычную подачу.

Быть причастным к горячему, ограниченному предложению означает еще больше ценить бренд и его продукт. Этим фактором воспользовались авторы рассылки о вине Invisible.

Посмотрим на письмо для закрытого клуба сообщества.


Email рассылка закрытого клуба Invisible
Email рассылка закрытого клуба Invisible

Подписчики этого сервиса получают рекомендацию о выборе вина, узнают об уникальных сетах для праздников, под определенную погоду, а также знакомятся с винами по различной стоимости. Главное, что все это только по приглашению.


Шаблон email письма

Шаблон для email рассылки — это пустая форма письма с возможностью заполнения элементов. В него можно ввести текст, добавить тематические изображения, ссылки на социальные сети и сайт, кнопки с призывом к действию.

Обычно для этого используется «мастер-шаблон», в который внедряются все элементы, необходимые для создания письма.

Как правило, шаблон составляется один раз и используется для создания новых писем. Макет письма остается прежний, меняется только его наполнение.

Готовый шаблон письма для рассылки выглядит так:


Готовый шаблон письма для рассылки
Готовый шаблон письма для рассылки

Триггерные рассылки

Триггерное письмо отправляется в автоматическом режиме в ответ на определенное действие пользователя на сайте или определенное событие. Для прохождения регистрации в программе лояльности, после добавления товара в корзину, для установки мобильного приложения. Приветственные, поздравительные и реактивационные рассылки — это триггерные письма.

Триггерные письма делают рассылку сообщений пользователям полностью автоматизированной. Вам надо лишь 1 раз настроить сценарии отправки писем в зависимости от тематики, чтобы пользователи получали такую рассылку в определенное время автоматически.

Основная задача таких рассылок — удержание потенциальных клиентов и их мотивирование на продвижение по следующим этапам воронки продаж. По данным исследований GerResponse, порядка 45% пользователей открывают триггерные письма, а 10% — переходят по ним.

Узнайте, как анализировать эффективность Email-рассылкок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее