Лето в этом году выдалось не жаркое, но только не у нас. Сначала мы запустили услугу по выявлению фрода среди звонков, которые к вам поступают по рекламе. А теперь готовы предложить вам новую усовершенствованную версию. Но обо всем по порядку.
Что такое фрод?
Фродом (fraud) считаются разнообразные мошеннические действия в том числе направленные на накрутку каких либо показателей. Например, кликов по рекламе, показов, регистраций в формах и звонков. Нас интересуют как раз звонки!
В отраслях, где клиенты много звонят, фрод уже очень много лет держит определенный процент от всех звонков. По некоторым предположениям, в любой отрасли, где стоимость звонка начинается от 500-1000 – фрод начинает появлятся по экспоненте возрастая к стоимости этого звонка. В недвижимости к примеру, где стоимость звонка легко может быть 10000р., соблазн создать фальшивые звонки всегда будет велик.
Почему нужен антифрод в коллтрекинге?
Сервису подсчета и аналитики звонков с рекламы очень важно обладать точными данными. Нам важно передавать клиентам информацию, которая будет максимально точно отражать эффективность рекламы. Для этого мы запустили функцию антифрод.
Как работает fraud?
Фрод разыскивается как в отдельных звонках (анализируя каждый отдельно), так и смотрит закономерности в пуле звонков за период. Информация о фроде в случае его нахождения, выводится в личном кабинете отдельным отчетом о сомнительных звонках.
Как происходит анализ и поиск сомнительных звонков?
Алгоритмов поиска фрода достаточно много. Но мы расскажем только об основных, чтобы не помогать мошенникам.
- Алгоритм выявления fraud состоит из нескольких механик маркировки звонка/номера как сомнительного;
- Каждая из механик может иметь разный вес (помечая как подозрительный, сомнительный, подтвержденный fraud звонок);
- Механики могут опираться и взаимодействовать между собой верифицируя звонок как достоверный/fraud;
- Алгоритм предусматривает выявления fraud звонков средствами машинного анализа закономерностей;
- Дополнительного (машинного) запроса к номеру;
- Верификация через прослушивание звонка;
- Иногда это верификация через ручной прозвон звонков.
Какие звонки фильтрует машинный анализ:
- Подозрительными становятся звонки с похожих номеров. Когда различие в номерах только в двух, трёх числах (+7ХХХ ХХХ ХХ 02, +7ХХХ ХХХ ХХ 01, +7ХХХ ХХХ ХХ 03, и тд.).
Это обнаруживает фрод в случаях если фродеры купили симки скопом, или возможно приобрели эти номера также скопом;
- Значительное количество нерелевантных по локации звонков;
В случае если о клиента/проекта установленная информация что логичным считаются звонки только с определенных регионов, значительное количество звонков с сторонних регионов может считаться сомнительным;
Также, в случае если звонков из определенного региона больше количества посетителей из данного региона (согласно метрике, GA) данные звонки попадают под сомнительные;
- Сомнительными маркируются звонки имеющие >1 уникального номера на 1 уникальный ip адрес (выявляется только для online звонков).
Ведь в теории, все пользователи (или большинство) имеют уникальный ip;
Машинное тестирование номеров:
- Сомнительным маркируется номер не прошедший верификацию через HSL, Ping-SMS (верификация мобильных номеров);
HSL, Ping-SMS запросы, это специальные команды отправляемые на номер звонящего (которые никак его не беспокоят, и он их не замечает) сообщающие о доступности данного номера. Что может указать на сомнительность данного номера. Пояснение: https://smsc.ru/hlr/;
Машинное отслушивание и/или отслушивание операторами CallTracking.ru, в случае высокой сомнительности звонков по разным критериям;
В результате происходит маркировка номеров которые были верифицированы как fraud номера, и этот маркер учитывается в будущем при звонках на любые другие проекты.
Что изменилось в версии 2.0?
На данный момент протестировано и используется в работе около 15 дополнительных алгоритмов по выявлению фальшивых звонков. Просто и доступно для каждого клиента. Данные по фроду вывыводятся в личном кабинете CallTracking.ru в отдельный отчет. Клиент может увидеть сколько было фальшивых звонков, распределение по кампаниям и источникам, а также увидеть номера с которых поступили эти звонки.
Последнее позволяет использовать функцию “Черный список”. В случае блокировки, вызывающий номер получает сигнал “Занято”.
Данная фича позволяет не просто знать о фальшивых звонках, но и помогает клиенту:
- Избавится от нежелательных клиентов;
- Избавится от какого либо спама;
- Уменьшить расходы на телефон, за счет блокировки нежелательных номеров.
Важные моменты при использовании функции Антифрод
- Сервис не дает 100% вероятности выявления фрода, а дает рекомендации и маркеры указывающие на возможные сомнительные звонки;
- Показатель “сомнительный”, может быть ошибочным. И это может быть проверено путем прослушивания и более детального разбора звонка;
- Антифрод подключается в формате бесплатной услуги с меньшим количеством механик выявления фрода нежели в полной версии;
- Он полезен при больших объемах звонков (чем их больше, тем он точнее и надежнее);
- Это средство выявления мошеннических махинаций с рекламным трафиком (в случае уверенности в достоверности собственного трафика, в нем нет необходимости);
- Anti Fraud требует заполнения небольшой анкеты о специфике звонков, и специфике возможного фрода для повышения точности работы сервиса.