B2B продажи. Как вернуть клиента в воронку продаж

B2B продажи. Как вернуть клиента в воронку продаж

B2B – это сокращение от английского business for business, что в переводе означает бизнес – бизнесу.

Компании продают свою продукцию и услуги другим организациям. Для розничных потребителей есть другое направление – B2C продажи, business for customer.

В2В продажи — это более сложная техника по сравнению с продажами физическим лицам. Обычно организации из такого сектора сотрудничают с покупателями, у которых в приоритете стоит заключение сделки на самых выгодных условиях.

В сделках В2В участвуют заказчики, подрядчики или поставщики, юридические лица. Порядка 80% клиентов являются постоянными. В случае с В2С необходимо каждый раз платить за повторное привлечение текущих клиентов. Также частота совершения покупок в В2С в несколько раз реже по сравнению с В2В.


Сравнение B2B и B2C
Сравнение B2B и B2C

Классический В2В подразумевает продажу сложных и дорогих продуктов крупному бизнесу. Здесь не работают простые одноканальные варианты продвижения. Маркетологи постоянно анализируют, какие каналы выгоднее использовать и как рассказывать о продвигаемом продукте.


Особенности В2В продаж


В2В представляет собой огромную часть рынка, начиная от розничной торговли до промышленных масштабов. Объемы продаж у таких организаций связаны с рядом факторов, среди которых: предлагаемый продукт, величина спроса, масштаб компании, период ее нахождения на рынке.


В2В продажи подразделяются по типу продаваемого продукта:


1. Продажа готовых продуктов

Чаще всего это комплексные решения, включающие в себя сам продукт, его внедрение и дальнейшее обслуживание. Как правило, это продажи строительных и промышленных рынков, отличающиеся сложным процессом переговоров и длительным циклом сделки.

2. Продажа товаров

Подразумеваются дилерские или дистрибьюторские продажи. В таком случае компания поставляет товары организации-посреднику. Она уже и перепродает товар конечному потребителю.

3. Продажа услуг

Уклон на продажу бухгалтерских, инженерных, тренерских и других услуг для корпоративных клиентов.


Ключевые особенности сферы:


  • Небольшое количество продавцов и покупателей на рынке.
  • При проведении сделки организации руководствуются только рациональными, а не эмоциональными мотивами, как это нередко происходит на рынке В2С.
  • Компании-покупатели постоянно проводят мониторинг рынка, изучение новых тенденций, поэтому они отлично понимают задачи, которые должен решать продукт.
  • При сделках высоко ценятся стратегические и взаимовыгодные партнерские отношения.
  • Отношения между партнерами выстраиваются на доверии и стабильности поставок.

Техники продаж В2В. Как найти и вернуть клиента


Воронка продаж в B2B
Воронка продаж в B2B

СПИН-продажи

В этом случае разрабатывается стратегия работы с клиентом для каждого целевого сегмента. Важно изучать бизнес своего клиента, ряд задач и возможные проблемы. Исходя из этого, развивать и формировать потребность клиента в сотрудничестве. Изучение критериев выбора подрядчика позволяет воздействовать на клиента и отстроиться от конкурентов.

Продажа решения

Потребности заказчика включают скрытую боль, очевидную нуждаемость и поиск решения. Цель продавца заключается в поиске заказчиков, не принявших конкретное решение, но осознавшие сложность ситуации и все преимущества, которые дает предлагаемый продукт.

Холодные звонки

Не следует ограничиваться лидогенерацией клиентов посредством продающих лендингов и рекламных кампаний. Холодные звонки до сих пор являются эффективным методом прямого контакта с ЛПР и ЛВПР. Регулярный обзвон потенциальной аудитории способствует расширению клиентской базы, продвижению товаров, услуг и повышению уровня продаж.

В целом, В2В является областью продаж, имеющей свою методологию и даже философию, где на первом месте стоят личные отношения и поддержание репутации, а уже после идет коммерческая часть.

Среди преимуществ холодных продаж можно выделить потенциал роста, более высокую операционную эффективность, клиентоориентированный опыт.


В заключение

Важно помнить, что основной В2В бизнеса являются активные продажи – привлечение новых клиентов за счет их активного поиска. В2В имеет сложный путь для клиентов и высокую конкуренцию. Клиенты не приходят сами и просят им что-либо продать, поэтому необходимо действовать.

В большинстве случаев вы делаете продажи не одному потребителю, а группе лиц, которые принимают решения. Сюда прибавляется длительный цикл продаж, перечень соответствующей документации, сопровождающих такие сделки, ключевые особенности взаимодействия с юридическими лицами. С этим бизнес сталкивается ежедневно.

Заказчики должны быть уверены, что предлагаемые им продукты или услуги считаются лучшим решением на рынке, чтобы пройти такой путь.

Попробуйте сквозную аналитику для вашего бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее