Коллтрекинг: зачем бизнесу, как работает и какие виды бывают

Коллтрекинг calltracking Анализ звонков

Коллтрекинг – это инструмент мониторинга звонков, поступающих в компанию с целью определения источников и других параметров. Его используют для оценки окупаемости вложений в рекламу и корректировки рекламной кампании с целью снижения стоимости лида.


Зачем нужен коллтрекинг?

Коллтрекинг нужен для мониторинга количества и качества звонков, которые поступают с каждого рекламного канала.

Например, клиент размещает свою рекламу в Яндекс.Директ и покупает рекламу в отраслевом журнале, а также продвигает сайт по SEO и получает звонки со своего сайта.

В контекстной рекламе размещается объявление с одним номером телефона, в журнале используется еще один уникальный номер, а на сайте отображается другой. Таким образом понятно, откуда пришел клиент. Это – простой пример. Сервисы коллтрекинга позволяют каждому посетителю сайта показывать отдельный номер.

Простыми словами, коллтрекинг – это альтернатива ручной работе, когда операторы колл-центра спрашивают каждого звонящего, откуда он узнал о предложении, откуда звонит, какое ключевое слово вводил в поисковой системе перед тем, как попал на сайт. 

Далеко не каждый клиент помнит эту информацию и готов тратить свое время на подобные расспросы.

Call tracking сводит все эти данные автоматически в один удобный отчет. Это оптимизация качества звонков, бюджета рекламы и значительное повышения их качества работы компании!


Типы коллтрекинга

Статический коллтрекинг – отдельный номер телефона для каждого источника звонков. Например: 

Один – для контекстной рекламы, второй – на странице сайта, третий – на уличном баннере. Такой подход используют, чтобы не спрашивать каждый раз “Откуда вы о нас узнали?”. 

Статический коллтрекинг хорош, когда источников немного или когда требуется общая информация. Например, вы тратите 30 тысяч рублей на печать и раздачу листовок и такую же сумму на размещение объявления на билборде.

Добавив один номер на Яндекс Карты, а второй на 2Gis, можно сравнить количество звонков в компанию и выбрать более эффективный вариант.

Также  удобно использовать статический коллтрекинг для определения результативности ключевых запросов при покупке контекстной рекламы. Для этого необходимо привязать отдельный телефонный номер к каждой группе рекламной кампании.

Всего через несколько дней после запуска трансляции объявлений вы сможете сопоставить затраты, количество и качество звонков.

В системе коллтрекинга все эти данные сводятся автоматически, без ручного ввода.

Динамический коллтрекинг – это несколько номеров для одного источника, например, отдельный номер для каждого посетителя сайта: разные посетители будут видеть разные номера. 

Речь идет о пользователях, которые находятся на сайте одновременно, поэтому количество телефонных номеров может быть небольшим. Если посещаемость сайта строительной компании 200 человек, а максимальное число онлайн-пользователей – 10, то и номеров понадобится не больше 10.

Динамический коллтрекинг особенно актуален для мониторинга эффективности контекстной рекламы в разрезе каждого ключевого слова.

Он позволяет собирать следующие данные:

  • Поисковый запрос, который привел на сайт конкретного пользователя;
  • Источник звонка – ключевое слово и рекламная площадка;
  • Конверсия звонка и его стоимость;
  • Сумма сделки, а также ROI по звонку;
  • Уникальность – пользователь является уникальным или уже обращался в компанию;
  • Место трансляции объявления – гарантия или спецразмещение;
  • Технические параметры устройства – операционная система, браузер, расширение браузера, модель смартфона. Например, вы сможете сравнить конверсию пользователей Андроид-смартфонов и Iphone.

Максимум данных с помощью динамического коллтрекинга можно получить тогда, когда клиент совершает звонок, находясь на сайте. Иногда пользователи сохраняют номер телефона и звонят позже. В этом случае номер телефона может быть закреплен уже за другим пользователем. Это приводит к погрешности. Но и это заложено в алгоритм системы, звонок поступит в компанию и будет виден источник, но без ключевого слова.

Поэтому считается, что сервисы коллтрекинга позволяют получить точность выше 90%, а при наличии большой базы номеров, как у Calltracking.ru, – до 99%.

Комбинированный коллтрекинг – оптимальный вариант. 

Например, за каждым оффлайн-источником закрепляется отдельный номер, а для мониторинга посетителей сайта используется подмена номера: после того как конкретный посетитель покинул сайт, номер освобождается и присваивается следующему.

При комбинации статического и динамического коллтрекинга эффективность мониторинга звонков максимальная. 

Пример использования: за баннером, объявлением в журнале и флаерами закрепляются три постоянных статических номера, а на веб-сайте каждый посетитель видит разный номер, благодаря динамической подмене. 

Преимущество комбинированного коллтрекинга – он предусматривает использование меньшего количества номеров, чем динамический, но повышает эффективность.


Как работает коллтрекинг

Для настройки коллтрекинга не требуется большое количество телефонных номеров. Все зависит от количества источников рекламы и посещаемости сайта. В среднем это 5-8 номеров для компаний малого и среднего бизнеса. 

Можно использовать свои, а можно взять в аренду. Если работаете по всей стране, важно, чтобы номера были для разных городов. Или 1 общий номер с кодом 8800

Вместо ведения собственной базы данных лучше воспользоваться услугами сервиса коллтрекинга, он интегрирован с сервисами аналитики, рекламными кабинетами и CRM. 

В личном кабинете Calltracking.ru доступен подробный отчет – журнал обращений, источники, география обращений и другие параметры:


Calltracking.ru, call tracking, calltracking, коллтрекинг, мониторинг звонков, calltracking личный кабинет
Calltracking.ru, call tracking, calltracking, коллтрекинг, мониторинг звонков, calltracking личный кабинет

Легко оценить эффективность колл-центра – сразу видно количество отвеченных, пропущенных, новых, повторных обращений. Возможна и детальная аналитика по каждому звонку: источник, номер, статус обращения (уникальное, повторное). Также в стоимость входит аудиозапись всех звонков. Записи хранятся 9 месяцев, их можно слушать в личном кабинете и выгружать на компьютер.


Calltracking.ru, calltracking, call tracking, коллтрекинг, колл трекинг, мониторинг звонков, calltracking личный кабинет
Calltracking.ru, детализация звонка с рекламы

Информация представлена визуально – это удобнее, чем работать с табличными данными. Например, сразу видно, какой рекламный канал принес больше звонков за определенный день, неделю или другой период.

Calltracking.ru, call tracking, calltracking, коллтрекинг, мониторинг звонков, calltracking личный кабинет
Статистика и аналитика звонков calltracking личный кабинет

Также можно получить детальную информацию по каждому источнику. Это – ROI, сумма сделки, теги звонка, комментарии менеджера, площадка объявления и другое.  Например, стоимость звонка по каждому источнику позволит оценить рентабельность затрат.


Коллтрекинг, call tracking, calltracking.ru, call tracking, стоимость звонков, цена звонка, мониторинг звонков, источники звонков
Коллтрекинг анализ стоимости звонка с рекламы

Коллтрекинг позволяет определить эффективные каналы, узнать запросы, которые приводят лиды и продажи, отключить убыточную рекламу и повысить конверсию в лид. Например, можно определить, по какому ключевому слову и из какой поисковой системы поступают самые дешевые, но при этом эффективные звонки.


Calltracking.ru предлагает виртуальные номера для 100 городов России, Казахстана, Беларуси и 80 стран мира.

Настройка занимает 12 минут, точность данных по звонку 99%. Клиент не платит за минуты, а только за выделенные номера. Доступны бесплатные интеграции.

Информация по звонкам поможет скорректировать скрипты продаж, оценивать работу с возражениями, находить рабочие подходы для повышения конверсии звонка без лишних затрат времени. 

Как выбрать сервис коллтрекинга?

  • Достаточное количество номеров. Убедитесь в том, что вам будет предоставлено столько номеров, сколько необходимо для отслеживания всех источников и всех звонков. В особенности это актуально при динамическом колл трекинге, когда закупаются большие объемы контекстной рекламы или отслеживаются звонки с посещаемого сайта.
  • Запись разговоров. Коллтрекинг не всегда подразумевает запись разговоров и предоставление аудиофайлов клиенту. Но если такая возможность есть, это поможет анализировать работу callцентра, улучшать скрипты, находить и исправлять ошибки операторов.
  • Интеграция с другими сервисами. Оптимально интеграция с CRM, веб-аналитикой и рекламными кабинетами. Это позволит сопоставлять информацию по звонкам со статистикой по продажам. В Calltracking.ru все интеграции бесплатны.
  • Гибкие тарифы, оперативная служба поддержки, простой и понятный личный кабинет.

Выводы

Call tracking – мощный инструмент оптимизации рекламных затрат. Его правильное использование приводит к экономии бюджета и повышению конверсии. Для оценки эффективности можно начать со статического коллтрекинга и работы с несколькими источниками, после – подключить динамический.

Попробуйте коллтрекинг в действии!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее