Создать привлекательные объявления, поработать над текстами и изображениями, определить бюджет и запустить рекламу — это лишь полдела. Важно сделать так, чтобы кампании приносили заявки и продажи. Но если нет звонков из рекламы, это не означает, что ее нужно тут же выключать. В этой статье мы рассмотрим очевидные и неочевидные причины возможных сбоев.
Совет №0. Проверьте телефон
Звучит весьма банально, но такая проблема особенно актуальна для небольшого бизнеса, когда вы принимаете звонки на мобильный номер. Что можно сделать:
- Выполните тестовый звонок с помощью другого устройства, чтобы убедиться в работоспособности вашего телефона.
- Проверьте уровень сигнала. Убедитесь, что у вас стабильное и устойчивое соединение. В особенности, если ваш офис располагается в подвальном или цокольном помещении.
- Проверьте наличие блокировки вызовов. Убедитесь, что вы случайно не заблокировали входящие вызовы или не включили режим “Не беспокоить”.
Совет №1. Проверьте, корректно ли указан номер в объявлении
Это может показаться вполне очевидным, но одной из наиболее распространенных причин отсутствия звонков является неправильная контактная информация в рекламе. Если клиенты звонят не с вашего сайта, а например, с платных объявлений на классифайдах (досках объявлений) или размещений у партнеров, то вполне возможно, что при наборе текста могли быть допущены ошибки. Опечатка в описании — досадная, но не критическая проблема, а вот неправильная цифра в номере — гарантия того, что вам не позвонят.
Поэтому при создании новых объявлений и обновлении старых особое внимание обращайте на номер телефона: лучше копировать, а не вводить вручную, и после — обязательно проверять.
Совет №2. Убедитесь, что звонков нет именно с рекламы
Если вы запустили рекламу, а звонков вроде бы больше не стало, то для начала нужно понять, сколько и из каких источников у вас поступают звонки. Желательно такую аналитику собирать еще до запуска рекламной кампании, чтобы была возможность оценки эффективности в динамике.
Коллтрекинг — это инструмент, который позволяет связать конкретный звонок в компанию с источником, будь то контекстная реклама, онлайн-карты, ваша визитка или органический трафик на сайте. Механика заключается в присвоении уникальных телефонных номеров различным маркетинговым каналам (статический коллтрекинг) или посетителям сайта (динамический коллтрекинг) для отслеживания того, какие источники и даже ключевые слова приводят звонки.
В отчетах Calltracking.ru можно увидеть источник звонка вплоть до ключевого слова, страницу обращения, запись разговора, историю заявок от пользователя и пр.
Совет №3. Спрашивайте клиентов, как они о вас узнали
Не все клиенты звонят сразу, как только увидели рекламу. Особенно если специфика вашего бизнеса предполагает некоторое время на принятие решения. Рекомендуем периодически спрашивать клиентов, как они о вас узнали. Лайфхак: если ваши звонки записываются, то использование транскрибации (автоматический перевод разговора в текст) и автотегирования (выделение и подсветка ключевых слов в записи) значительно упростит вам анализ.
Совет №4. Следите за тем, где транслируются объявления
Вполне возможно, что объявления показываются на нерелевантных площадках. Размещая рекламные посты у партнера, убедитесь, что целевая аудитория и ее запросы соответствуют тому уровню продукта, который вы предлагаете. Например, enterprise-решения вряд ли будут подходить по функционалу и бюджету SME-компаниям (малый и средний бизнес). Если покупаете рекламу на большом портале напрямую, запрашивайте подробную информацию об источниках трафика, географии пользователей, других параметрах.
Совет №5. Подключите трекинги разных типов обращений
Это поможет понять, сколько вы в целом получаете обращений с рекламы на самом деле. Возможно, часть ваших клиентов предпочитает писать в чат на сайте, оставлять заявки на почту или заполнять формы на сайте вместо того, чтобы сразу напрямую звонить. Использование таких систем, как форм-трекинг, email-трекинг, чат-трекинг и пр. подскажет, какие типы обращений и из каких каналов поступают.
Совет №6. Оптимизируйте посадочные страницы для рекламы
Постоянно отслеживайте конверсию страниц, которые вы используете в качестве посадочных для рекламных кампаний. Смелое решение, разработанное своими силами или подсмотренное у конкурентов, может не сработать. Убедитесь в том, что содержание страниц соответствует рекламным объявлениям, а номер телефона не сливается с фоном и кликабелен (особенно актуально для пользователей, которые смотрят ваш сайт с мобильных устройств). Если какая-то конкретная страница отличается низкими показателями, то стоит проверить поведение посетителей и отображение сайта на их устройствах через вебвизор Яндекс.Метрики.
Обращайте внимание, какие страницы приносят конверсии, а какие нет.
Совет №7. Используйте CRM
CRM позволяет оптимизировать многие процессы и упрощает обслуживание клиентов. Если ваша телефония интегрирована с CRM, вы сможете увидеть все пропущенные звонки и настроить создание автоматических задач перезвонить для менеджеров. Более того, с помощью CRM вы увидите эффективных и менее продуктивных менеджеров, их комментарии по входящим заявкам и качество их обработки и сможете внести изменения в управление работой отдела продаж.
Совет №8. Проверьте рекламу на привлекательность
Мы ежедневно сталкиваемся с огромным количеством рекламных объявлений, поэтому маркетологи всячески пытаются выделиться на фоне конкурентов. Иногда это вызывает обратную реакцию. Если в объявлении много воды и общих фраз, изображения стоковые и без особой смысловой нагрузки, неуместные комбинации и провокации, то такие решения могут не привлекать внимание целевой аудитории. Помните, вашим клиентам требуется товар или услуга, а не красивое объявление. Поэтому эффективность рекламы — это не максимум любых звонков, а соответствие вашего предложения ожиданиям целевой аудитории и, как следствие, конверсия в продажу.
Все советы применили, а звонков вообще нет или очень мало? Тогда проверьте ваши креативы по нашему чек-листу проверки эффективности рекламы в Яндекс.Директе.