Эффективность маркетинга. Метрики оценки трафика и затрат

Эффективность маркетинга. Метрики оценки трафика и затрат

Эффективность маркетинга — это не общее число продаж, а соотношение затрат и полученной прибыли. Анализ и оценку рекламы проводят с помощью метрик. Они наглядно показывают, что не так и помогают повысить эффективность маркетинга.

Чтобы добиться улучшения результатов, необходимо обращать внимание на самые информативные метрики. О них рассказываем в статье.


Доход от продаж

Это общая метрика, которая позволяет получить общее представление о степени эффективности маркетинга.

Пример:

Общий объем продаж за отчетный период составил 5 миллионов рублей. 3 миллиона принесли клиенты, заявки которых поступили через исследуемый рекламный канал. Итоговый финансовый результат потраченных усилий — 2 миллиона рублей.

Такой анализ рекламы необходимо проводить для того, чтобы изначально определить, являются ли выбранные каналы рекламы прибыльными. Если трафик нецелевой, соотношение будет отрицательным.

Стоимость одного лида

Лид — это потенциальный клиент, который оставил свою заявку в результате маркетинговых действий. 

Если трафик целевой, цена лида ниже. Стоимость лида с некачественного трафика может быть выше на 20-50%, в некоторых случаях на 100% и больше.

Оптимизация рекламы во многих случаях как раз и заключается в том, чтобы снизить стоимость лида, так как это в конечном итоге приводит к получению того же результата и при этом уменьшает денежные затраты.

Стоимость клиента

Много лидов — свидетельство того, что аудитория реагирует на маркетинговые активности. Стоимость привлечения клиента, в свою очередь, показывает общие затраты на то, чтобы лид превратился в реального клиента.

Эффективность маркетинга часто определяется тем, насколько малый разрыв между стоимостью клиента и лида.

Грамотное управление рекламой — это оценка трафика и изучение рекламной аналитики. В задачи маркетолога входит поиск причин, по которым пользователи проявляют интерес, но отказываются от дальнейших действий. Например, есть лид, но нет сделки. Проблемным звеном может оказаться работа колл-центра или другой неочевидный на первый взгляд фактор.


Оценка источников трафика и поведения пользователей в Google Аналитике
Оценка источников трафика и поведения пользователей в Google Аналитике

Окупаемость инвестиций ROI 

ROI расшифровывается как Return on Investment. Эта метрика выражается в процентах и определяет соотношение дохода и общих затрат на маркетинг. 

Если ROI намного выше 100%, значит, эффективность маркетинга высокая, если ниже 100%, это свидетельство того, что компания теряет деньги. Требуется анализ рекламы и, возможно, отказ от такого канала продвижения.

Общая ценность клиента

Если компания ориентирована на долгосрочное обслуживание клиентов, предлагает разные продукты и сервисы, оценка рекламы может базироваться на таком параметре как количество денег, которые клиент приносит за все время обслуживания.

Классическим примером является компания Apple: ей достаточно однажды привлечь пользователя, чтобы на протяжении многих лет продавать ему новые версии смартфонов, другой техники, аксессуаров.

Общая ценность клиента включается в себя не только затраты на привлечение клиента, но и на удержание.

Вести такую статистику рекламы может быть сложно, но она является крайне важной, так как позволяет принимать важные решения по внедрению рекламных кампаний, которые начинают окупаться после второй или третьей продажи.

Количество подписчиков

Рекламная аналитика и оценка интернет рекламы часто ориентируются не только на изучение прибыли, полученной за счет внедрения тех или иных маркетинговых инструментов, но и на получение косвенных показателей.

Одним из них является количество подписчиков. Чаще всего это подписчики в Facebook, Vkontakte, Instagram, Viber, Telegram и другие медиа.

Оценку трафика в этом случае стоит проводить не только на основе анализа итогового числа подписчиков, но и оценивая их качество, то есть, степень взаимодействия с брендом.

Тем не менее, несмотря на явные отличия 50 тысяч целевых подписчиков и 100 тысяч нецелевых, до сих пор количество имеет большое значение и часто используется как важный показатель успеха наряду с количеством продаж, числом офисов по стране и другими важными для компании достижениями.

Аналитика аудитории. Скриншот с сайта Trendhero
Аналитика аудитории. Скриншот с сайта Trendhero

Количество отписок

Анализ рекламы в случае привлечения подписчиков разумно осуществлять не по факту окончания кампании, а через какое-то время, когда есть возможность оценить степень вовлечения и реакции привлеченных подписчиков.

Большое количество отписок в первые дни или недели свидетельствует о том, что требуется оптимизация рекламы, выбран неправильный канал трафика, имеет место некорректный слоган, или привлеченная аудитория по другой причине получает нерелевантный контент. Иначе говоря, увидели не то, что ожидали.

Показатель отказов

Важнейший параметр, который прямо влияет на будущий трафик из поисковых систем, – показатель отказов. Под этим термином Яндекс понимает процент пользователей, которые проводят на странице менее 15 секунд и не совершают целевых действий. 

Гугл напротив, не обращает внимание на количество проведенного времени, но записывает в отказы пользователей, которые просматривают только одну страницу без перехода по внутренним ссылкам.

Высокий показатель отказов говорит, что пользователи не добавляют товары в корзину, не интересуются информацией о компании, не просматривают страницы продуктов. Анализ рекламы в таком случае можно осуществлять практически мгновенно, ведь пользователи начинают переходить на сайт сразу после запуска рекламной кампании, если имеется в виду платный трафик. 


Трафик надо контролировать и подвергать исследованиям постоянно. Мы рекомендуем использовать для этого полноценную сквозную аналитику.

Зачастую проблема не в сайте или продукте, а в корректности составленных рекламных объявлений. Анализ рекламы и внесение изменений подразумевают работу копирайтеров в случае текстовых объявлений и дизайнеров, если речь идет об использовании визуальной рекламы.

Получите доступ к рассылке материалов веб‑аналитики и продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать