Как использовать триггерные рассылки?

Как использовать триггерные рассылки?

Для чего нужны триггерные рассылки?

Пройдя регистрацию на сайте, большинство посетителей продолжают принимать решение. Чаще всего они выбирают, присматриваются к нескольким компаниям или всё ещё решают нужен-ли ваш продукт. Повлиять на положительный выбор в вашу пользу можно при помощи триггерных рассылок.

Слово «триггер» дословно переводится с английского как спусковой крючок. Это нечто такое, что приводит в действие другой элемент. Триггерные рассылки – это заданные сценарии отправки сообщений посетителям, оставившим свои контактные данные. Как только посетитель проходит регистрацию, то сразу запускается цепочка сообщений.

На принятие решения о покупке чего-либо обычно нужно время: от нескольких часов до недели. Если в течение недели потенциальный клиент не сделал заказ, и вы не напомнили о себе, то можно про него забыть. После регистрации или подписки важно максимально окружить информацией о вашем продукте: рассказать о выгодах, отправить инструкции или уроки по работе. Стоит отметить, что это решает сразу две важных задачи: подталкивает в сторону положительного решения тех, кто сомневается, и обучает работе с продуктом.


Каналы триггерных рассылок:

  • Email рассылки
  • SMS (плюс мессенджеры) рассылки
  • Push (web или mobile) сообщения

Алгоритм отправки во всех каналах одинаковый, но вариативнее и интереснее можно использовать отправку email. Этот канал и будем рассматривать далее.


Виды триггерных email рассылок

  • Приветственные письма. Важно сразу после регистрации или подписки поблагодарить потенциального клиента. В первое письмо можно вставить данные пользователя для авторизации и кратко описать продукт.

Пример приветственного письма
Пример приветственного письма

Далее можно с определённой периодичностью отправлять письма с инструкциями, статьями по работе с продуктом, гайды по разделам, ответы на частые вопросы и многое другое. Чтобы особенно не надоедать и не перегружать информацией, лучше сделать отправку не чаще одного письма в день.

  • Напоминания о покупке. По-другому их называют «письма брошенной корзины». Нужно подтолкнуть тех, кто так и не сделал заказ. Такие письма значительно увеличивают количество успешных сделок. Можно так же вставить в письмо промокод для тех, кто так и не приобрел продукт в течение нескольких недель после регистрации.

Пример письма брошенной корзины
Пример письма брошенной корзины

  • Персональные подборки. Это более сложные механизмы, которые используют интернет-магазины. В них отправляются подборки с рекомендациями товаров, которые могут быть интересны покупателю на основании его интересов.
  • Поздравления с днём рождения. Такие письма увеличивают лояльность к вашей компании и лишний раз напоминают о продукте. Можно добавить небольшой презент для клиента, чтобы он увидел свою ценность.

Пример письма с поздравлением
Пример письма с поздравлением

Эффективность триггерных рассылок

Триггерные рассылки обладают огромной релевантностью. Они обычно привязаны к какому-то событию на сайте и являются персональными. По оценке сервиса email рассылок Mailo Post, процент открытий (open rate) триггерных писем достигает 30%. При правильном подходе они позволят значительно увеличить количество успешных сделок и прибыль.

Самое главное, что триггерные рассылки не требуют каких-либо затрат: ни материальных, ни временных. Получателям будут отправляться автоматически электронные письма. Нужно всего один раз настроить отправку и это будет работать практически на «автопилоте», требуя со временем всего лишь небольших корректировок.

Триггерные письма подходят любому бизнесу, но особенно подойдут:

  • Интернет-магазинам. Им подойдут все виды триггерных рассылок.
  • Продаже программных продуктов и SAAS подходят приветственные письма, напоминания о продукте и поздравления.
  • Инфобизнесу подходят приветственные письма с подталкиванием к покупке и обучением.

Если ваш бизнес связан с этими отраслями, и вы до сих пор не используете триггерные рассылки, то каждый день теряете часть прибыли.

Триггерные письма – это ваш «идеальный сотрудник», который сможет подтолкнуть клиент сделать заказ, ответит на возражения, обучит и даст базовые знания о работе в вашем продукте.


Получите доступ к рассылке материалов веб‑аналитики и продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее