Как пользователи из одной страны, но разных регионов реагируют на рекламу

Как пользователи из одной страны, но разных регионов реагируют на рекламу

Часто случается, что при настройке рекламы на один город продажи идут хорошо, конверсия высокая, бюджет расходуется правильно. Кажется, что этот успешный опыт можно масштабировать на всю страну, но меняешь настройки РК и эффективность рекламы резко падает. Если в своем городе CPL=500, то при изменении гео цена увеличивается вдвое!

Почему так? Дело в том, что люди из разных регионов по-разному реагируют на рекламу. В статье разберемся подробнее.


Географические особенности

Представьте, что вы продаете рыболовные катера. От кого будет исходить спрос? Конечно, от любителей рыбалки почти из каждого города нашей страны.

Но катер, это не велосипед или санки, его нужно где-то хранить. В сельской местности можно оставить его на своем участке, но в мегаполисе не у всех есть такая возможность. А те, кто может позволить себе оплачивать стоянку скорее всего выберут модели из другой ценовой категории. 


Катер, припаркованный на загородном участке. Источник Яндекс.Фото
Катер, припаркованный на загородном участке. Источник Яндекс.Фото

Значит запускать рекламу нашего товара на жителей городов бессмысленно. Кликабельность такого объявления возможно будет высокой, но конверсия вряд ли. То же самое касается местности, где нет водоемов поблизости.

Данный пример показывает, что при запуске любой рекламы стоит учитывать гео особенности каждого региона, на который вы планируете запускать рекламу. 


Доход

В разных районах одного города живут люди с разным достатком. Один из примеров – Москва, это жители элитных поселков и жители подмосковья. Запускать рекламу магазина “Дикси” на жителей Рублево-Успенского шоссе так же бессмысленно, как и рекламировать Porshe жителям подмосковья. 

Однако есть и те регионы, где привычные нам продукты стоят значительно дороже, чем по стране в целом. И даже при высоком уровне заработка жители все равно выбирают покупку товаров массового сегмента. Учитывайте эту особенность при запуске рекламы.


Культурные особенности

Россия – мультикультурная и многонациональная страна. Здесь официально проживают 180 национальностей, которые имеют свои культурные обычаи и особенности. Исходя из этого один продукт хорошо продаваться в одном регионе и не пользоваться спросом в другом.


Магазин женской одежды в городе Грозный. Источник Яндекс.Фото
Магазин женской одежды в городе Грозный. Источник Яндекс.Фото

Это касается и позиционирования бренда. Товар может быть востребован, но то, как он будет продаваться, зависит от названия, слогана, рекламных креативов. Данные факторы могут совсем не соответствовать представлениям жителей города о качестве продукта.


Местные конкуренты

Если вы упустите данный фактор, то это чревато низкой конверсией или отсутствием продаж вовсе. Если вы только заходите на рынок другого региона, то скорее всего там уже есть ваши конкуренты, к которым покупатели привыкли и доверяют. Они способны предложить им привлекательные цены, доступное обслуживание и друге фишки, пробиться через которые новым игрокам будет сложно.

Яркий пример – автомобили на Дальнем Востоке. Для жителей этого региона машины российского производства диковинка, так же как и для европейской части страны – праворульный японец.


Авторынок во Владивостоке. Источник Яндекс.Фото
Авторынок во Владивостоке. Источник Яндекс.Фото

Откуда пришел клиент – расскажет коллтрекинг

При запуске рекламы на разные регионы мы видим географию обращений в рекламных кабинетах, но что делать, если рекламных кампаний слишком много? Например, вы запустили контекст, офлайн баннеры в разных городах России, и как отслеживать откуда идут клиенты? 

Для анализа входящих звонков с рекламы подходит коллтрекинг.  Коллтрекинг – это система аналитики входящих звонков, которая помогает оценить реальную конверсию рекламных кампаний и стоимость лидов.

Для каждой рекламного канала присваивается свой уникальный номер телефона, и система отслеживает следующие факторы:

  • Из какого региона звонит клиент.
  • Из какого рекламного источника пользователь перешел на сайт.
  • С какого объявления и ключевого слова пользователь попал на сайт.
  • Поведение пользователя на сайте перед звонком.
  • С какой страницы сайта позвонил клиент.
  • Является звонок целевым или нецелевым.
  • Уникальное обращение или повторное.

Журнал обращений Calltracking.ru
Журнал обращений Calltracking.ru

Для того чтобы отследить, какой из регионов приносит наибольшее количество лидов система коллтрекинг содержит отчеты о географии обращений: 


Отчет источников ГЕО Calltracking.ru
Отчет источников ГЕО Calltracking.ru

Пример на отчете показывает, что Краснодарский край принес наибольшее количество обращений, поэтому на основе отчета компания может запускать будущую рекламу на те регионы, которые показывают лучшие результаты. А также вовремя корректировать стратегию и отключать убыточные регионы.

В личном кабинете маркетологи видят точные данные о конверсиях каждой запущенной рекламы, это помогает принимать взвешенные решения, а именно:

  • Отключать объявления и запросы с низкой конверсией.
  • Перераспределять бюджет в более конверсионные регионы и рекламные каналы.
  • Экспериментировать с настройками таргетинга и креативов в рекламных объявлениях.

Вывод

При запуске рекламных кампаний учитывайте особенности каждого региона страны. Это касается цен, надувания, креативов, каналов рекламы и др.

Большую часть факторов можно предусмотреть еще на этапе планирования запуска рекламы. Остальное можно подредактировать на основе личного кабинета, отчеты которого показывают весь пусть клиента.

Важно! Не забывайте указывать точное ГЕО при запуске рекламной кампании


Поисковая выдача Яндекс Поиск с примером выгод и неправильного ГЕО.
Поисковая выдача Яндекс Поиск с примером выгод и неправильного ГЕО.

Попробуйте гео-отчеты для анализа рекламы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее