Продажа начинается далеко не с оплаты товара, а с момента представления продукта потенциальным покупателям.
Презентаций товара – это один из основных этапов продажи любой продукции. Данный процесс необходим для того, чтобы акцентировать внимание людей на основные преимущества товара и тем самым замотивировать их к совершению покупки.
Презентация товара в продажах
Презентация товара покупателю в зависимости от ситуации и тематики продукта может проводиться в торговых залах магазинов для одного или нескольких человек, или в конференц-залах для десятков-сотен людей. Но важно понимать, это не является спонтанным мероприятием. Проведение качественной презентации, которая представит продукт с наилучшей стороны, требует тщательной подготовки, ответственной организации события и определенной сноровки.
Виды презентации товаров
- Демонстрационная
Ключевая особенность этого вида в использовании презентуемого товара, его показе потенциальным клиентам. Во время презентации люди получают возможность подробно изучить его и воспользоваться на практике. Исходя из специфики продукции, подбирается подходящий метод его демонстрации.
Количество потенциальных покупателей, для которых планируется мероприятие, имеет значение для дальнейшего выбора метода проведения показа и использования визуальных составляющих.
Выбирайте нужную информацию на основе вашей задачи. Если речь идет о метриках и цифрах – визуализируйте их с помощью графиков и акцентируйте на них внимание.
Если ваша задача показать сравнение, то делайте таблицы и выделяйте важные акценты цветом, обязательно проговаривайте четко и громко главную мысль товарного предложения.
- Информационный
Данный вид применяется тогда, когда организация выпускает на рынок новый продукт или услугу. В процессе презентации важно донести да людей основные преимущества и возможности новинки, чтобы дать понять им, зачем им вообще это покупать.
- Продающий
Это самый популярный и привычный вид презентации. Основной задачей здесь стоит продажа товара, поэтому важно уметь правильно преподнести его клиентам и убедить их совершить покупку.
Презентация товара методы
Сейчас существует множество различных техник и методик, направленных на привлечение внимания клиентов. Успешный продавец должен иметь эти навыки и использовать их на практике. Из наиболее популярных методов, выделяют несколько – какой из них использовать продавец решает сам.
Демонстрация
Такой инструмент торговли в большинстве случаев используется в активных продажах, когда потенциальным клиентам предоставляется возможность увидеть товар вживую, оценить его возможности, преимущества и даже немного привыкнуть к нему. В результате клиент успеет ощутить вещь своей.
Пример презентации такого типа: продавец предлагает клиенту изучить функционал нового мобильного телефона под его руководством.
Вилка цен
Данная техника наиболее эффективно работает с теми клиентами, которые по большей части рассчитывают на низкую стоимость презентуемой продукции. Она подразумевает показ клиентам такого типа своего товара в сравнении с более дорогим вариантом в данной или схожей категории.
Основная суть способа заключатся в том, чтобы продемонстрировать преимущества продукции по низкой стоимости, доказав рыночную выгоду данного предложения. Но при этом, для достижения успеха продавец должен очень хорошо разбираться в продукции конкурентов на рынке.
Поймать на слове
Это достаточно широко используемая техника, в основе которой лежит активный диалог между продавцом и потенциальным клиентом. В данном случае наилучшим образом отрабатываются возражения, которых бывает довольно много.
Работает это следующим образом: в случае, если покупатель усомнился в перечисленных достоинствах товара и в качестве аргумента используется низкую стоимость аналогичной продукции у конкурентов, продавец должен ответить контраргументом. Например, сообщить клиенту, что товар в его магазине дороже по причине того, что он имеет больший гарантийный срок или предложить скидку, которая приблизит стоимость к ценам конкурентов.
Данный метод не гарантирует успешной сделки, однако существенно увеличивает шансы.
Заключение
На сегодняшний день существует множество видов и методов проведения презентации. В процессе рассказа аудитории о продукте можно узнать действительные и скрытые потребности своих клиентов, сформировать их.
Важно запомнить, что без качественной презентации нет и продаж. Чтобы увеличивать общую конверсию, каждому продавцу необходимо в совершенстве владеть инструментом презентации.
Не стоит заблуждаться и думать, что продукт будет продавать сам себя, потому что он имеет определенные особенности. Однако одними шаблонными действиями добиться успеха довольно трудно. Здесь важно ориентироваться на потребности и проблемы своего клиента, стать для него другом, который знает, что делать в его ситуации и сможет помочь.