Технологии продвижения в интернете прекрасны тем, что любую рекламную кампанию можно настроить даже на самую узкую аудиторию. Это позволяет эффективно расходовать бюджет, привлекая максимально возможное количество целевых лидов.
И одним из старейших способов привлечения целевого трафика является таргетинг по ключевым запросам. Разберем, как узнать статистику запросов и какие из них выбрать для рекламы.
Что такое ключевые запросы и где они используются
Ключевой запрос – это слово или фраза, которые вводят пользователи в поисковую строку. Цель ключевого запроса – дать понять поисковой системе, что ищет пользователь.
Продвижение по запросам чаще всего используется в рекламных инструментах:
- SEO. Когда в тексты сайта добавляются слова, которые используют потенциальные клиенты для поиска товаров и услуг.
- Контекстная реклама. Когда рекламные объявления показываются по конкретным запросам.
Все они ориентированы на показы в поисковой выдаче Яндекс и Google.
Какими бывают ключевые запросы
В основном ключевые запросы классифицируются по частотности. Их делят на три типа:
- Высокочастотные. Запросы, которые вводят в поисковую строку от 10 000 раз в месяц.
- Среднечастотные. От 1000 до 10 000 запросов в месяц.
- Низкочастотные. До 1000 запросов в месяц.
Помимо этого запросы делят на:
- Общие. Например, «машина» или «компьютер». Часто это высокочастотные запросы, но по ним непонятно, что конкретно искал человек. Может быть он хотел купить машину, а может только искал ее фотографии.
- Информационные. Чаще всего они сформулированы в виде вопросов. Например, «как приготовить борщ».
- Транзакционные. Например, «купить рено логан». К таким запросам относятся все, что касаются траты денег.
- Навигационные. Это запросы, в которых пользователи ищут конкретные сервисы или домены сайтов. Например, «calltracking.ru».
- Мультимедийные. Запросы, в которых пользователь ищет аудио, видео или фото-контент.
- Брендовые. Содержат названия брендов. Например, «сайт apple». Частично они пересекаются с навигационными, но отличаются тем, что всегда содержат название бренда.
- Геозависимые. Это запросы, в которых пользователь использует название страны, города или района. Например, «бары Москвы»
Как определить, какие запросы нужны для продвижения
В Яндекс и Google есть системы, которые позволяют посмотреть статистику запросов по вашей теме. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Подбор слов Яндекс
Сегодня сервис подбора ключевых запросов называется Яндекс.Подбор слов. Но большинству пользователей он знаком как Яндекс.Вордстат.
Этот сервис предоставляет статистику показов по ключевым запросам за последний месяц. Чтобы увидеть данные, достаточно ввести запрос в поисковую строку сервиса.
По умолчанию он показывает количество запросов по всем регионам и на всех устройствах. Вместе с основным запросом Яндекс показывает и словосочетания, в которых фигурирует искомое слово или фраза. Эти данные видны в левом столбце. Справа сервис показывает запросы, похожие на искомый. Это позволяет понять, что еще искали люди. Среди этих запросов могут быть те, что также интересны вашей аудитории.
В Яндекс.Подбор слов можно настроить фильтр статистики поисковых запросов по регионам и устройствам.
Это позволяет получить более точные данные по статистике запросов Яндекс. Так, например, если всего по миру и со всех устройств за последний месяц запрос «купить квартиру» ввели 15 620 330 раз. То в Москве и Московской области с мобильных устройств «купить квартиру» искали только 2 995 089 раз.
Используя эти фильтры рекламодатель может получить более точную статистику ключевых запросов по своему региону.
Подбор слов в Google
В Google статистику запросов смотрят через сервис Google Trends, и он сильно отличается от Яндекс.Подбор слов. Во-первых, он не дает такую детальную статистику по числу показов в месяц. Google Trends показывает только динамику изменения популярности запроса.
Кстати, в Яндекс.Вордстат тоже можно смотреть динамику изменения популярности через функцию «История запросов». И показана она будет в том числе и в абсолютных величинах, а не только в относительных, как в Google.
Во-вторых, он не показывает дополнительные запросы, которые содержат вхождение основного. Статистика запросов Гугл показывает только популярные запросы по данной тематике.
Но, при этом, Google Trends позволяет сравнивать популярность разных запросов.
Вывод
Яндекс и Google имеют сервисы, в которых можно посмотреть данные по запросам. Но если в Яндекс. Вордстат статистика запросов детальная и можно смотреть, какие еще запросы вводили пользователи, искавшие основной, и как изменялась популярность запроса с течением времени. То Google Trends показывает только динамику популярности конкретных запросов без детализации.
Потому, Яндекс.Подбор слов чаще используют именно для подбора ключевых запросов для использования в SEO-продвижении и контекстной рекламе. Кстати, эти данные используются и для продвижения в поиске Яндекс, и для продвижения в поиске Google.
А Google Trends чаще используют маркетологи для оценки спроса на тот или иной продукт. Да, спрос можно оценить и через «историю запросов» Яндекс. Но в маркетинге часто одна целевая аудитория сидит в Google, а другая в Яндекс. Потому спрос необходимо оценивать отдельно в каждом поисковом сервисе.