Копирайтер как его выбрать и оценить

Копирайтер как его выбрать и оценить

Текст нужен абсолютно всем: веб-ресурсам, чтобы регулярно постят экспертный контент, интернет-магазинам, чтобы представить товар клиенту в правильном свете, СМИ, чтобы освещать последние события. А еще копирайтер легко выполнит задачи по наполнению социальных сетей постами и заметками или напишет серию email-рассылок. Везде, где нужно донести хоть какую-то информацию – работа копирайтера будет нужна и востребована.

Казалось бы, текст можно написать самому, но у современного бизнеса не так много свободного времени на творчество. Такой эмоциональный порыв что-то написать для компании может также быстро закончиться, как и начался. А в вопросах публикации текста важна регулярность.

Обращаясь к копирайтерам, владельцы ресурсов задаются вопросом: как проверить качество написанного текста? А многие только задумываются, но не решаются внедрить такого исполнителя, они не знают, как найти копирайтера и оценивать его работу.


Копирайтер как его выбрать и оценить

Для начала следует разобраться, как оценить копирайтера, его квалификацию и мастерство, для этого обратите внимание на эти параметры:


Портфолио

Так как копирайтер – это человек, специализирующийся на проектной работе, в его портфолио наверняка лежат тексты на разные темы. Не стыдно запросить примеры работ перед заказом, чтобы была возможность оценить не только обороты, стиль и орфографию, но и общее понимание сотрудником структуры текста.

Также остановите своё внимание на приветственном сообщении копирайтера, это уже часть портфолио: если оно написано сплошным текстом, без абзацев и структуры – скорее всего, специалист новичок. Нанимать его или нет – решать вам, но плюсы точно есть: стоимость работы новичка ниже, а внимания к деталям и запросам заказчика больше.


Грамотность письменной речи

Требовать от копирайтера грамотную письменную речь – это примерно то же самое, что ждать от врача компетентного лечения. Грамотность неотделима от хорошего специалиста, поэтому, прежде чем сделать заказ, оцените работы из портфолио или, что еще лучше, закажите тестовое задание.

Многие копирайтеры и рерайтеры готовы написать небольшой отрывок бесплатно, что даст вам полноту картины еще до заказа услуг.

Если в тестовом задании или портфолио вы нашли ошибку или опечатку – не спешите отказываться от такой работы. Наличие опечаток – черта специалиста, который действительно пишет сам.

Многие недобросовестные авторы пишут при помощи специальных программ, “загоняя” заранее сформированный план в систему. Текст, написанный машиной, выглядит грамотно, но ужасно с точки зрения понимания читателем.

Заранее согласуйте с автором услугу корректирования, так вы обезопасите себя от дополнительной вычитки и правок.


Экспертный контент

Речь о текстах, в которых может разбираться только глубоко погруженный человек. Например, математические, экономические, технические статьи не сможет написать с нуля копирайтер общего профиля, который всю жизнь писал СЕО-тексты для рекламных агентств.

Если вам нужен экспертный контент – придется знатно потрудиться, чтобы найти такого специалиста. Необходимо будет даже пойти на риск: будут отклики тех, кто не писал на вашу тему, но чувствует в себе силы попробовать. В таком случае стоит договориться о 2-3 пробных статьях, которые вы покажете своей экспертной аудитории. Если коллективное мнение сложится в пользу автора – вы у цели и нашли постоянного копирайтера.

Если это сделать не удалось, и тему специалист не раскрыл, стоит рассмотреть услуги рерайтера. Это проектный сотрудник, который переписывает готовые материалы, повышая их уникальность. Так у вас будет шанс на экспертный контент, который вы сможете открыто публиковать без рисков нарушения авторских прав.


Продающие и бизнес-тексты

Смог ли текст запасть в душу читателю и стимулировать его на покупку, понять можно будет только через месяц-два после публикации, оценив конверсию. Поэтому, оценка способности копирайтера писать продающие тексты будет несколько субъективна.

Стоит помнить о такой важной детали как техника продаж: если специалист с ней не знаком, текст никогда не будет продающим. Заранее уточните у вашего потенциального копирайтера, какие техники продаж он знает, как видит структуру будущего текста, знаком ли с этапами “воронки продаж” (выявление потребности, презентация товара или услуги, обработка возражений и мягкое стимулирование к действию), а также что делает копирайтер, если сталкивается со сложным для продажи продуктом, а только потом принимайте решение.


Где найти копирайтера или рерайтера?

Существует огромное количество ресурсов, на которых вы сможете найти того самого автора:

  • Биржи копирайтинга, такие как Text.ru, Advego.ru
  • Сайты о работе HH.ru, SuperJob.ru 
  • Профессиональные порталы фрилансеров, например, Kwork
  • Сервисы разовых работ Авито, Юла, YouDo и другие.

Биржа для фрилансеров Kwork
Биржа для фрилансеров Kwork

Отличным вариантом будет и работа по рекомендации. Если в вашем бизнес-сообществе кто-то уже пользовался услугами копирайтера – попросите посоветовать специалиста. Так вы сэкономите время на работу через метод проб и ошибок.


Вывод

Найти копирайтера не сложно. Начните с четкого формулирования технического задания, оцените уровень экспертности, который вы ожидаете от специалиста и начните отправлять запросы на различные профессиональные площадки. Оценив портфолио, примите для себя решение о заказе пробной статьи. Даже если она вам не понравится, у вас будет понимание, как работают копирайтеры, и что стоит скорректировать в своем запросе.

Узнайте, какие ключевые слова приносят больше лидов

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее