Куда направить бюджет рекламы. Digital подстраивается

Куда направить бюджет рекламы. Digital подстраивается

За последние дни мир резко изменился, и каждый день приходят новости с пометкой «Молния». Для Digital-рынка это преимущественно сообщения о прекращении работы в России популярных сервисов или блокировке размещения в них рекламы.

Так рекламодатели уже потеряли возможность продвигаться в:

  • Facebook
  • YouTube
  • Instagram
  • GoogleAds

А TikTok временно приостановил возможность публикации новых роликов для российских пользователей из-за нового закона о фейках. В то же время сервис заявил, что работает над созданием фильтров, которые позволят отсеивать потенциально опасный контент.


Куда направить бюджеты компаниям, работающим только с российским потребителем

Для компаний, ориентированных преимущественно на внутренний рынок логичными шагами будут:

  • Увеличение бюджетов на рекламу в Яндекс.Директ как в поиске, так и в РСЯ.
  • Усиление таргетированной рекламы во ВКонтакте. Блокировка Facebook и TikTok привела к наплыву пользователей в российскую соцсеть, в том числе и тикток-блогеров. С конца февраля ежедневная аудитория ВКонтате увеличилась на 200 тыс. пользователей. А 8 марта на сервисе зафиксировали 1,75 млрд. просмотров видеороликов – рекорд для соцсети за всю её историю.
  • Запуск рекламы в Одноклассниках. Да, многим это может показаться бредом, но если ваша ЦА женщины и мужчины 40+ и из регионов, то эта социальная сеть для вас. Рекламу там можно запускать как напрямую, так и через сервис myTarget

myTarget
myTarget

  • Запуск рекламы в Яндекс.Дзен. Ежедневный трафик сервиса 20 млн. человек. Аудитория есть на любой вкус, но ограничена возрастом 25+, школьников и студентов там пока мало. Единственный нюанс – на данный момент в Дзене доступен только один вид платной рекламы Scroll2Site и минимальный бюджет от 90 000 рублей. Но если развить там блог, то можно перенаправлять трафик с него на сайт.
  • Офлайн-бизнесам стоит обратить внимание на рекламу в Яндекс.Картах, Яндекс.Навигаторе, 2GIS.

Пример рекламы в Яндекс.Картах
Пример рекламы в Яндекс.Картах

Лайфхак для компаний с широкой географией

Если у вас онлайн-школа или вы оказываете разного рода консультации и ваша ЦА, это русскоязычные люди, в том числе живущие заграницей, то можно продолжать рекламироваться и в Facebook, и в Instagram, и в Google, и в YouTube. Но для этого нужно соблюсти три условия:

  1. Таргетинг должен быть настроен на любые страны, кроме России. Например, в Германии, США и Израиле живёт много русских, посещающих российские сайты.
  2. Рекламный кабинет тоже должен быть зарегистрирован не в России. Вопрос легко решается через русскоязычных фрилансеров за рубежом.
  3. Пополнение рекламного кабинета должно происходить с карты, зарегистрированной не в РФ. Иначе платёж не пройдёт.

При действующем курсе рубля покупать российские курсы и консультации становится ещё выгодней. Так что наши за границей могут стать хорошей ЦА. Держите только руку на пульсе относительно возможностей приёма оплаты из-за рубежа – в этой сфере тоже постоянно происходят изменения.

Да, мир стремительно меняется и уже никогда не будет прежним. Но любой кризис, это время новых возможностей. Ищите новые каналы, новые рынки, новую ЦА и делитесь с нами своими открытиями.

Анализируйте рекламу с сервисом сквозной аналитики

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее