Что такое парсинг?
Парсинг – это сбор и систематизация информации, которая находится в открытом доступе в Интернете. Парсить можно доски объявлений, форумы, группы в социальных сетях или сайты конкурентов. Доступен парсинг ключевых слов, ссылок, описаний товаров, цен и другой информации.
Теоретически парсить можно вручную. Но на практике это делают с помощью специальных сервисов, которые автоматизируют процессы и позволяют создавать различные базы данных в автоматическом режиме.
Для чего нужен парсинг?
Вы можете парсить самую разную информацию, например, названия товаров и цену. Полученная база данных позволит сопоставить вашу ценовую политику с предложением конкурентов.
Если настроить регулярный парсинг, сможете оперативно отслеживать изменения цен. Например, многие интернет-магазины продают товар по одной и той же цене – такой, которую выставил лидер ниши. Вручную отслеживать стоимость сотен и тысяч позиций каждый день – затратно, выручает парсинг.
Законно ли это?
Да, так как речь идет о сборе информации, которая находится в открытом доступе. Вы не взламываете базы данных, не получаете доступа к персональной информации, которую покупатели указали в своем закрытом личном кабинете.
Ответственность может наступить тогда, когда вы занимаетесь использованием полученных данных в коммерческих целях. Например, если спарсить описания товаров конкурента и выложить их на своем сайте, это будет нарушение авторского права. Но виноват в данном случае не сам метод. Парсинг – это просто автоматизация.
Как парсить данные. Сервисы парсинга
Для получения результатов быстро и в полном объеме необходимо выбрать подходящий сервис. Например, популярным вариантом для парсинга ВК является TargetHunter. Этот сервис поможет найти сообщества конкурентов, узнать, как они привлекают аудиторию, проанализировать контент сообщества в определенной нише, подобрать идеи для постов.
Для начала работы в личном кабинете следует указать параметры сообществ, после чего будет доступна работа с информацией.
Если вам требуется парсинг сайтов конкурентов, можно воспользоваться сервисом ALL RIVAL. Вы получите список всех магазинов, которые продают определенный товар, а также их стоимость. То есть, парсить можно не только определенный сайт, а весь Интернет! Это парсинг по ключевому слову. Его роль в данном случае выполняет название товара.
Для получения другой информации используют другие сервисы. Например, A-Parser используют для парсинга ссылок сайта – и внутренних, и внешних. Это полезно для оценки ссылочной массы и построения стратегии SEO-продвижения.
Что могут узнать конкуренты с помощью парсинга
Парсинг сервисы позволяют собрать базу данных, в которую войдет любая информация, которая находится в открытом доступе:
- Названия товаров;
- Описания;
- Фото;
- Информация о скидках;
- Контакты компании;
- Отзывы.
Чаще всего парсинг данных используется для получения информации об ассортименте и ценах.
Может быть и индивидуальный запрос. Например, вы продаете несколько тысяч товаров, и вам требуются описания. Для этого можно сделать парсинг сайтов конкурентов, чтобы получить все описания, а после заказать их рерайт. Так исполнители быстрее справятся с задачей.
Как защитить сайт от парсинга
Защиты от парсинга нет. Если пользователь может найти какую-то информацию в открытом доступе, значит, она будет доступна и автоматическому сервису. Причем для этого не понадобится использовать какой-то сложный метод парсинга.
И все же некоторые владельцы сайтов могут прибегать к разным методам защиты от парсинга, но они неэффективны. Например, вы можете публиковать описания к вашим товарам в виде изображения, а не текста. Таким образом, ваши конкуренты получат не тексты, но изображения. В такой защите смысла нет, так как вас в первую очередь должно интересовать привлечения трафика из поисковых систем. Google и Яндекс ведь должны “увидеть” и “прочитать” тексты.
Если же вы заметили, что на ваш сайт постоянно поступает большое количество запросов, то, конечно, можно предпринять действия и частично запретить парсинг. Работают следующие методы:
- Бан по IP адресу;
- Использование CAPTCHA;
- Ограничение частоты запросов;
- Отображение данных в виде изображений;
- Динамическое изменение структуры страниц.
Применять эти и другие способы следует лишь в том случае, если они не создают никаких сложностей для реальных пользователей. Например, каждый владелец сайта должен быть заинтересован в том, чтобы покупатели оставляли комментарии. Но если для этого придется создавать аккаунт и проходить проверку CAPTCHA, клиенты вряд ли будут довольны.
Выводы
Парсинг – это автоматизация, которая здорово помогает при создании семантического ядра, получении информации о ценовой политике конкурентов, оптимизирует создание карточек товаров. Но не стоит считать, что это поможет получить доступ к какой-то секретной информации. Простыми словами, парсинг – это экономия времени. И это как раз всегда требуется бизнесу!