Парсинг: что это?

Парсинг: что это?

Что такое парсинг?

Парсинг – это сбор и систематизация информации, которая находится в открытом доступе в Интернете. Парсить можно доски объявлений, форумы, группы в социальных сетях или сайты конкурентов. Доступен парсинг ключевых слов, ссылок, описаний товаров, цен и другой информации.

Теоретически парсить можно вручную. Но на практике это делают с помощью специальных сервисов, которые автоматизируют процессы и позволяют создавать различные базы данных в автоматическом режиме.


Для чего нужен парсинг?

Вы можете парсить самую разную информацию, например, названия товаров и цену. Полученная база данных позволит сопоставить вашу ценовую политику с предложением конкурентов.

Если настроить регулярный парсинг, сможете оперативно отслеживать изменения цен. Например, многие интернет-магазины продают товар по одной и той же цене – такой, которую выставил лидер ниши. Вручную отслеживать стоимость сотен и тысяч позиций каждый день – затратно, выручает парсинг.


Законно ли это?

Да, так как речь идет о сборе информации, которая находится в открытом доступе. Вы не взламываете базы данных, не получаете доступа к персональной информации, которую покупатели указали в своем закрытом личном кабинете.

Ответственность может наступить тогда, когда вы занимаетесь использованием полученных данных в коммерческих целях. Например, если спарсить описания товаров конкурента и выложить их на своем сайте, это будет нарушение авторского права. Но виноват в данном случае не сам метод. Парсинг – это просто автоматизация.


Как парсить данные. Сервисы парсинга

Для получения результатов быстро и в полном объеме необходимо выбрать подходящий сервис. Например, популярным вариантом для парсинга ВК является TargetHunter. Этот сервис поможет найти сообщества конкурентов, узнать, как они привлекают аудиторию, проанализировать контент сообщества в определенной нише, подобрать идеи для постов. 

Для начала работы в личном кабинете следует указать параметры сообществ, после чего будет доступна работа с информацией.


парсинг, парсинг сайта, парсинг вк, парсинг вконтакте, таргет хантер, target hunter
Парсинг сайта TargetHunter

Если вам требуется парсинг сайтов конкурентов, можно воспользоваться сервисом ALL RIVAL. Вы получите список всех магазинов, которые продают определенный товар, а также их стоимость. То есть, парсить можно не только определенный сайт, а весь Интернет! Это парсинг по ключевому слову. Его роль в данном случае выполняет название товара.


парсинг, парсинг сайта, парсинг вк, парсинг сайта, как парсить сайт, allrival, all rival, парсинг ключевых слов
Парсинг ключевых слов ALL RIVAL

Для получения другой информации используют другие сервисы. Например, A-Parser используют для парсинга ссылок сайта – и внутренних, и внешних. Это полезно для оценки ссылочной массы и построения стратегии SEO-продвижения.


A-Parser
A-Parser

Что могут узнать конкуренты с помощью парсинга

Парсинг сервисы позволяют собрать базу данных, в которую войдет любая информация, которая находится в открытом доступе:

  • Названия товаров;
  • Описания;
  • Фото;
  • Информация о скидках;
  • Контакты компании;
  • Отзывы.

Чаще всего парсинг данных используется для получения информации об ассортименте и ценах.

Может быть и индивидуальный запрос. Например, вы продаете несколько тысяч товаров, и вам требуются описания. Для этого можно сделать парсинг сайтов конкурентов, чтобы получить все описания, а после заказать их рерайт. Так исполнители быстрее справятся с задачей. 


Как защитить сайт от парсинга

Защиты от парсинга нет. Если пользователь может найти какую-то информацию в открытом доступе, значит, она будет доступна и автоматическому сервису. Причем для этого не понадобится использовать какой-то сложный метод парсинга.

И все же некоторые владельцы сайтов могут прибегать к разным методам защиты от парсинга, но они неэффективны. Например, вы можете публиковать описания к вашим товарам в виде изображения, а не текста. Таким образом, ваши конкуренты получат не тексты, но изображения. В такой защите смысла нет, так как вас в первую очередь должно интересовать привлечения трафика из поисковых систем. Google и Яндекс ведь должны “увидеть” и “прочитать” тексты.

Если же вы заметили, что на ваш сайт постоянно поступает большое количество запросов, то, конечно, можно предпринять действия и частично запретить парсинг. Работают следующие методы:

  • Бан по IP адресу;
  • Использование CAPTCHA;
  • Ограничение частоты запросов;
  • Отображение данных в виде изображений;
  • Динамическое изменение структуры страниц.

Применять эти и другие способы следует лишь в том случае, если они не создают никаких сложностей для реальных пользователей. Например, каждый владелец сайта должен быть заинтересован в том, чтобы покупатели оставляли комментарии. Но если для этого придется создавать аккаунт и проходить проверку CAPTCHA, клиенты вряд ли будут довольны.


Выводы

Парсинг – это автоматизация, которая здорово помогает при создании семантического ядра, получении информации о ценовой политике конкурентов, оптимизирует создание карточек товаров. Но не стоит считать, что это поможет получить доступ к какой-то секретной информации. Простыми словами, парсинг – это экономия времени. И это как раз всегда требуется бизнесу!

Анализируйте трафик на сайт со сквозной аналитикой

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее