Повышаем эффективность менеджеров продаж без существенных затрат

Повышаем эффективность менеджеров продаж без существенных затрат

Если вы продаете услуги, сложные или дорогие товары, то с большой долей вероятности делаете это с помощью отдела продаж. Основным инструментом продажников являются звонки. Один менеджер может совершить около 100 звонков в день.

Отделы продаж работают по заранее заготовленным скриптам. Но как бы хорошо ни был организован процесс, звонки менеджеров все равно нужно постоянно проверять. Одни могут в разговоре отклоняться от скрипта. Другие – говорить с такими интонациями, что хочется поскорее повесить трубку. А некоторые вообще используют ненормативную лексику.

Ошибок, которые могут быть допущены в разговоре, масса. Все они негативно сказываются на конверсии в продажи. И чтобы вовремя их отслеживать и прорабатывать, необходимо постоянно прослушивать звонки.


Проблема прослушивания звонков и ее решение

Но прослушать все звонки просто не реально. И тогда на помощь приходит транскрибация речи в текст. Анализировать текст всегда проще, так как:

  • За счет отсутствия пауз, которые всегда есть в разговоре, на анализ текста уходит значительно меньше времени.
  • По тексту можно пробежать глазами, не вчитываясь в каждое слово, и останавливаться только в проблемных местах.

Таким образом каждый звонок можно анализировать в несколько раз быстрее.

Для транскрибации звонков используется технология speech to text, которая распознает звонки с точностью более 95%. Еще один ее плюс заключается в том, что она сразу делит речь на слова клиента и менеджера. Такой диалог анализировать еще удобнее, потому что можно сосредоточиться на анализе речи менеджера, а к словам клиента обращаться только по необходимости.

Пример транскрибации звонка от сервиса Calltracking.ru
Пример транскрибации звонка от сервиса Calltracking.ru


Проблема транскрибации

Перевод звонков в текст решает множество проблем. Но все равно сохраняются еще две важных:

  1. Печатный текст не передает интонаций менеджера.
  2. При беглом просмотре текста можно не заметить использование менеджером слов-паразитов и ошибок в скриптах.

Они тоже существенно влияют на снижение конверсии. А представьте себе, как она может упасть, если менеджер будет в разговоре упоминать конкурентов. Это же может заставить клиента обратиться и к ним “на всякий случай” и тогда вероятность потерять его возрастает в разы.


Решение проблемы транскрибации

В этом случае на помощь приходит услуга тегирования звонков, которая позволяет сразу выделить записи звонков, требующих внимания. Ее суть заключается в том, что звонкам присваиваются теги, по которым руководитель отдела продаж и менеджеры могут быстро находить важные или проблемные звонки.

К важным можно отнести разговоры, в которых клиент интересуется условиями доставки или вообще уже готов купить товар.

К проблемным – звонки, в которых менеджер отошел от скрипта, или клиент обратил внимание на расхождение информации между тем, что говорит сотрудник и тем, что написано в рекламе.


Примеры тегов звонков
Примеры тегов звонков

Необходимо отметить, что тегированием занимаются не машины, а люди. Их работа строится следующим образом:

  • Агентство вместе с заказчиком выделяют от 2 до 15 тегов, по которым будут делаться пометки звонков.
  • Тегираторы (специалисты по тегированию) прослушивают звонки и вручную присваивают им теги. Примеры тегов можно посмотреть на скриншоте выше.
  • Система онлайн аналитики обрабатывает звонки с проставленными тегами и готовит по ним отчеты, которые потом используются для анализа звонков и принятия решений.


Отчет по звонкам менеджера в системе Calltracking.ru
Отчет по звонкам менеджера в системе Calltracking.ru

Работа тегираторов происходит в специально подготовленных программах с частично автоматизированными процессами, что позволяет значительно ускорить обработку звонков. А сами специалисты работают неполный рабочий, чтобы меньше уставать. Это снижает вероятность человеческой ошибки.

Такой подход позволяет добиться точности 99% в обработке звонков, а отстроенные процессы делают услугу доступной не только среднему и крупному, но и малому бизнесу.


Что дает совместное использование транскрибации и тегирования

Если посмотреть на процесс совместного использования обеих услуг, то он будет выглядеть так:

  • Разговор переводится из устной речи в печатный текст.
  • Звонкам присваиваются теги и формируются по ним отчеты.
  • Руководитель отдела продаж или колл-центра отфильтровывает звонки по тегам и может выбрать статистику для оценки работы конкретного менеджера.

Фильтр звонков по тегам в системе Calltracking.ru
Фильтр звонков по тегам в системе Calltracking.ru

  • Разговоры, попавшие в выборку, анализируются.
  • С “горячими” клиентами связываются менеджеры и дожимают их до продажи.
  • При выявлении проблемных звонков руководитель исправляет проблему, если она техническая, или проводит разъяснительную работу с оператором, если ошибка допущена им.

Как результат: 

  • Повышение конверсии в продажи до 42%.
  • Повышение ROMI по рекламным каналам.
  • Снижение стоимости привлечения клиента.
  • Оптимизация рекламных бюджетов.


Стоимость данной услуги начинается от 5 000 руб. в месяц, чтобы подключить, достаточно оставить заявку.

А если совместить транскрибацию и тегирование с услугой коллтрекинга, то можно получить самую эффективную связку отделов маркетинга и продаж среди конкурентов. Правда, привлекательная перспектива?

Попробуйте транскрибацию для отдела продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее