Выбираем CRM систему

Выбираем CRM систему

CRM системы – что это?

CRM (customer relationship management) – это программное обеспечение, предназначенное для эффективного управления работы с клиентами. Сюда относится фиксирование входящих заявок, напоминания о важных встречах, стимулирование клиентов на повторную покупку и т. д.


Внедрение crm системы дает возможность компаниям

  • Узнать больше информации о клиентах,
  • Контролировать и проводить анализ данных о продажах,
  • Планировать деятельность организации,
  • Повышать ее эффективность
  • Увеличивать объем продаж.

CRM система значительно экономит время и способствует увеличению уровня дохода компании, но здесь важно не допускать распространенных ошибок (не фиксировать лиды, не анализировать причины отказа клиента, не интегрировать телефонию и т. д.).


При выборе неподходящей системы могут возникнуть определенные проблемы:

  • Продавцы будут тратить больше времени на работу в системе;
  • История общения и сделок может перепутаться,
  • Невозможность отследить общение с клиентами и т. д.

CRM

Как работает CRMсистема?

CRM система для бизнеса чем-то напоминает таблицу Excel, где присутствует вся клиентская база компании. При этом, если щелкнуть на имя клиента, откроется удобная карточка, которая содержит подробную информацию о работе с ним – начиная от первого звонка, заканчивая заключением сделки. Благодаря этому нет необходимости работать с несколькими программами – все данные в crm системе доступны в одном окне клиента.


Пример CRM системы
Пример CRM системы

Помимо этого, здесь так же можно:

  • Прослушать записанные телефонные звонки.
  • Посмотреть историю покупок.
  • Написать и отправить SMS или электронное письмо.
  • Создать документ по готовому шаблону, поставить определенную задачу.

При поступлении входящего звонка от клиента, CRM система для продаж предлагает открыть его карточку, что так же позволяет сразу приветствовать его по имени. В случае, если с данным клиентом ранее работал другой менеджер, то с помощью программы можно без проблем ответить на интересующие его вопросы без частных «нужно уточнить», «перезвоню» и т. д.

В результате это помогает одновременно сэкономить свое время и время клиента, что станет залогом повышения лояльности и увеличения вероятности повторной покупки.


Лучшие CRM системы

Оценивая рейтинг CRM систем, можно заметить, что их на сегодняшний день существует достаточно большое количество. Выбрать тот или иной продукт сложно. Часто необходимо пробовать, тестировать и подбирать наиболее удобный вариант, исходя из ее преимуществ и недостатков. Ниже приведены популярные примеры CRM системы.


Битрикс24


битрикс24 crm
Битрикс24

Данная платформа напоминает соцсеть с лентой новостей, чатами и конкретными задачами. Система помогает бизнесу бесплатно работать в интернет пространстве. Она универсальна и может использовать для бизнеса различной области – от онлайн-магазина до клининговой фирмы.

Bitrix24 позволяет взять номер в аренду, подключать телефонию и интегрировать систему с определенными веб-сайтами.

Стоимость подписки на месяц начинается от 1750 рублей до 8390 рублей.

AmoCRM


AmoCRM
AmoCRM

Облачный сервис с набором наиболее востребованных функций, простым и удобным интерфейсом, с помощью которого можно настроить систему под нужды определенного бизнеса, так же он без труда интегрируется со сторонними сервисами. Сервис способен обеспечить автоматизацию воронки продаж и предоставляет отдельный мессенджер. Возможно подключение электронной почты, телефонии и прочие опции.

Стоимость подписки на месяц начинается от 499 рублей до 1499 рублей.


1C:CRM


1C:CRM
1C:CRM

Это программа корпоративного уровня, учитывающая наиболее важные нужды масштабного бизнеса. Имеет единый интерфейс, без проблем интегрируется с корпоративными системами. Платформа тесно связана с учетными записями 1С, имеет мобильное приложение на iOS и Android.

Стоимость клиентской лицензии на одно рабочее место составляет 9750 рублей.


Excel или CRM система?


Пример таблицы учета клиентов в Excel
Пример таблицы учета клиентов в Excel

Таблица для учета и ведения клиентов, подходит для микробизнеса с небольшим количеством данных. Excel бесплатная CRM система, которая не требует дополнительных усилий подключение и обучения.

Плюсы

  • Бесплатность;
  • Гибкость. Вы можете настроить весь функционал под собственные цели;
  • Не требует обучения. Все пользовались эксель и знают, как настраивать таблицы, в первое время будет достаточно базовых функций;
  • Простота.

Минусы

  • Контроль сотрудников. В отличии от обычных СРМ систем в Excel будет сложнее распределять задачи и контролировать команду. Здесь нет тасктрекеров и других функций, которые помогут вести задачи;
  • История покупок. Обычная CRM система позволяет в любой момент вернуть к истории клиента;
  • Аналитика. В Excel сложнее отследить какой товар покупают чаще, какие менеджеры продаж работаю эффективнее, как клиенты попадают в воронку продаж. Вы можете построить таблицы и графики, но это будет не так удобно и трудозатратно.
  • Автоматизация работы. Excel не интегрируется с другими системами, здесь невозможно подключить e-mail-рассылку, выставление счетов или телефонию.

Заключение

Система управления отношениями и контактами помогает систематизировать имеющиеся сведения о клиентах и проведенных сделках, напоминать об актуальных задачах и не срывать сроки их выполнения. Владельцы организации имеют возможность делегировать основную часть рутинной работы и направить больше усилий на стратегии компании.

Преимущества CRM:

  • Полная автоматизации работы с клиентами.
  • Автопостановка задач на каждом этапе воронки продаж.
  • Повышение эффективности обслуживания клиентов.
  • Рост числа потенциальных клиентов.
  • Подробная статистика в режиме реального времени.

Количество такого программного обеспечения регулярно увеличивается. Чтобы определить, какие CRM системы вам подходят, следует отталкиваться от потребностей и круга задач, которые планируется решать с ее помощью. Поэтому при выборе CRM рекомендуется воспользоваться тестовым периодам, которые предоставляют платформы.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Настройте интеграцию с CRM системой и Calltracking.ru

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее