Для продвижения любого ресурса или продукта необходима реклама. Одним из самых популярных способов это сделать на сегодняшний день – размещение баннеров.
Рекламный баннер – это несколько типов небольших прямоугольных или квадратных картинок с текстом, при клике на который пользователь переадресуется на сайт продавца или на лендинг.
Креатив – это сокращенное называние баннера рекламы.
Как правило, их размещение несет в себе 2 цели: поиск новых клиентов и прирост трафика на сайт.
Как сделать рекламный баннер своими руками
Созданием баннера занимаются дизайнеры, услуги которых стоят не очень дорого. Для того, чтобы сделать заказ у такого специалиста, важно совпасть с ним во вкусах, сроках, и написать прозрачное техническое задание. Но результат, в конечном счете, может всё равно вас не удовлетворить.
Поэтому многие задумываются о том, как сделать баннер для рекламы самостоятельно. Попробуем разобраться.
Какими бывают баннеры
- Статические. Изображение.
- Динамические. Когда одно или несколько изображений меняются или сочетают в себе движущийся объект.
- Видео-форматы. Ролик проигрывается при определенном действии пользователя, например, наведении на рекламу курсором.
Если рассматривать форматы, то речь идет обычно о:
- Картинка в форматах JPG, GIF, PNG.
- GIF-анимация, созданная на основе нескольких изображений.
- Flash-анимация, в том числе, с использованием звука.
Где надо размещать баннеры
Классические площадки – это Яндекс.Директ, Google Adwords.
Баннеры для этих систем обычно размещаются в РСЯ и КМС. Допустимые размеры баннеров для рекламы в пикселях.
Несколько примеров:
300х600; 300х250; 240х400; 200х300
Вот яркие примеры оптимальных баннеров для этого типа рекламы:

Баннеры в Facebook
При выборе разрешения баннера маркетологи рекомендуют опираться на ту часть страницы, где вы планируете размещение:
- Правый столбец – обычно одно изображение 1200х628 пикселей
- Кольцевая галерея в правом столбце – изображения 1080х1080
- Видео в кольцевой галерее – не менее 1080х1080
- Маркетплейс – 1080х1080
Пример:

Баннеры в Instagram
Старайтесь придерживаться не более 20% текста на изображении в этой социальной сети.
Если размещаем рекламу в посте, то:
- Для квадратных изображений оптимальный размер файла 1080х1080
- Для горизонтальной ориентации 1080х565
- Для вертикального размещения 864х1080


Если размещаемся в сториз, то размер файла надо выбирать 1080х1920. Как оформить сторис в инстаграм рассказываем тут.

Баннер МКБ на поиске
МКБ на поиске обычно показывается справа от результатов поисковой выдачи. Оптимальный размер 240х400px.

Как же создать продающее рекламное изображение, не прибегая к помощи дизайнеров?
Сейчас достаточно большое количество бесплатных и бюджетных программ, позволяющих это делать. Помимо самой программы, важный элемент эффективной работы – это креатив. Не бойтесь проявить его, даже используя шаблоны.
Вот несколько проверенных систем для создания всех типов рекламных баннеров:
- Crello
Множество шаблонов под разные размеры, а также более сотни готовых баннеров. Больше подходит новичкам с базовыми знаниями любых графических редакторов.Есть тариф за 8 долларов, который открывает огромные возможности для творчества (более 500 тысяч премиум-шаблонов под разные размеры). - Pixlr
Функционален, прост в использовании, очень напоминает Adobe Photoshop в веб версии. На бесплатной версии ограничено число фильтров, стикеров и дизайна, однако для разового создания вполне достаточно. Для тех, кто захочет делать баннеры самостоятельно на регулярной основе – есть подписка за 4 доллара в месяц (плюсом также будет являться отсутствие рекламы внутри). - Canva
Очень дружелюбный интерфейс для пользователя. Полностью адаптирован для России. Есть баннеры для любых соц.сетей, а также настраиваемый размер. Внутри есть платные изображения, это удобно, чтобы не приобретать подписку, если делаете разово.
Несколько советов по эффективности:
Когда вы создаете макет, помните о том, какую цель преследуете, опираясь на поведение пользователей и популярность ресурса.
Вот несколько отличительных черт работающего баннера:
- Он повышает индекс доверия к вашей компании и не вызывает негатива. Порой достаточно смелые высказывания могут не просто пользователя оскорбить, но и заставить иметь с компанией негативную ассоциацию.
- Если продаете товар – баннер должен отражать лучшие черты продукта или услуги в кратком формате, либо как вариант – показываем выгоду от покупки.
- Если цель баннера – клик по нему и переход на сайт или лендинг, то можно добавить немного таинственности. Но не переборщите, чтобы не слиться с сайтами кликбейтных новостей.
- Баннер должен всегда быть интересным. Поэтому немного шуток поможет в этом. Но, как и в пункте выше – не переборщите, задумайтесь над тем, не оскорбит ли кого-то это высказывание.
- Сильно яркий цвет или мерцание вызывают негатив пользователей, при создании используйте спокойные цвета.
Итог: создать баннер для рекламы можно и самостоятельно, это позволит не только тонко прочувствовать результат, но и научиться чему-то новому.