Оформление сторис в инстаграм

Оформление сторис в инстаграм

В последние 5 лет Инстаграм активно развивает функцию Сторис (Stories), которую разработчики позаимствовали у Snapchat. Сегодня соцсеть используется не только, чтобы поделиться фотографиями с подписчиками. Это рабочий инструмент продаж, который надо уметь использовать, оформлять и продвигать.

Давайте рассмотрим как им пользоваться и какие сейчас тренды.


Что такое сторис в Инстаграме

Сторис – анимационные фото или видеоролики, которыми люди делятся в своём аккаунте в реальном времени. Чтобы пользователи могли посмотреть сторис своих подписок, необходимо нажать на иконку аватара. 

Можно показывать аудитории в сотни, тысячи человек свою жизнь или попросить какой-либо помощи. Но есть одно но – чтобы аккаунт активно развивался и набирал охваты, мало просто записать сторис.

Какими должны быть сторис:

  • оригинальными;
  • стильными;
  • вызывать эмоциию;
  • побуждать к вопросу или дискуссии;
  • кликбейтными. 

Поговорим о том, как оформить сторис в Инстаграм, их функционале и процессе редактирования. 


Виды оформления и функционал

Сторис стали настолько популярны, что на биржах труда размещают объявления о наборе сторисмэйкеров. Основные требования к кандидатурам – уметь оформлять сторис так, чтобы люди отправляли реакции и взаимодействовали с аккаунтом. Как оформить историю так, чтобы она работала на пользователя?

Основные виды оформления сводятся к следующему виду:

  • анимационная сторис с фото;
  • видео;
  • вопрос или опрос;
  • текстовая сторис;
  • репост публикации.

Виды Instagram Stories
Виды Instagram Stories

Анимационная сторис

При размещении фото в историю, нельзя оставлять его пустым. Необходимо добавить к изображению несколько оригинальным GIF-анимаций или графические рисунки (линии, полоски, подчёркивания и т.д.).

Видео-сторис

Если основной контент ваших сторис видео, то займитесь его обработкой. Можно сделать просто склейку фотографий под легкую музыку. Главное – чтобы пользователь досмотрел ролик до конца. Можно смонтировать историю таким образом, чтобы она несла как развлекательный, так и информативный контент.

Например, в видео про путешествие можно вставить текстовые интересные факты о местах, где вы были. А чтобы пользователь точно посмотрел видео – написать в начале: “Смотрите до конца, покажу вам секретный ресторанчик на Кубе”.

Текстовая сторис

Текстовый формат априори кажется нудным и скучным. Многие пролистывают сторис сразу, когда видят много букв. Поэтому стоит воспользоваться функционалом инстаграма и разбавить сторис разными фишками, например, опрос, голосование, отметки, весёлые анимации, выделение участков текста ярким цветом и т.д. Постарайтесь совместить текстовый формат с фоновой фотографией, которая сразу привлечёт внимание ваших подписчиков.  

Стоит сделать акцент на приглашении пользователя к диалогу. Например, разбавить текстовые сторис с фото опросом о желаемом путешествии: “А вы готовы поехать на Кубу в разгар жары?”


Программы для редактирования картинок

Выбрать правильный графический редактор необходимо для успешной сторис. Не обязательно быть профессионалом в специализированных редакторах наподобие фотошопа.

Мы сделали для вас подборку удобных программ для редактирования изображений, которые поднимут ваши сторис на новый уровень.

Canva

Популярный и удобный редактор, который не только поможет оформить сторис в нужном вам стиле, но и предложит десятки готовых шаблонов. 


Скриншот шаблонов сервиса Canva
Скриншот шаблонов сервиса Canva

Movavi Photo Editor

Простое приложение, которое позволяет быстро в пару кликов обработать фото: обрезать лишние участки, замазать участки, добавить эффекты.

ФотоМАСТЕР

Бесплатный, однако мощный редактор, который позволяет комплексно обработать сторис, довести изображение до профессионального вида без потери качества.

Домашняя Фотостудия

Бесплатный, простой в использовании, элементарный, но не менее функциональный редактор с десятком встроенных возможностей, коллекцией рамок и эффектами с визуальными элементами. 


Как оформить сторис

Первое, что вам необходимо помнить, сторис должны быть цепляющимися. Наша память – наш архив, в котором остаётся лишь то, на что мы обратили внимание. Поэтому если вы хотите, чтобы охваты вашего аккаунта росли, а коммерческие страницы приносили прибыль, не бойтесь добавлять в сторис ярких красок: выделяйте отдельные объекты, подчёркивайте, акцентируйте внимание GIF-стрелками и анимациями. Одним словом, заставьте пользователя запомнить вашу сторис из десятков других. 

Второе – взаимодействуйте с пользователями. Просите ваших подписчиков ответить на какой-либо вопрос, оставить реакцию, помочь вам с выбором. Так аудитория чувствует себя нужной. 

Но помните, что не стоит ежедневно загружать сторис с одним и тем же вопросом в идентичных локациях, такой скучный формат рано или поздно заставит пользователя скрыть ваши истории.


В третьих, добейтесь единого стиля ленты и сторис. Это не означает, что постоянно надо загружать сторис в одном шаблоне, но унифицируйте ваш контент, сделайте его узнаваемым. Всегда важно наработать бренд, а в инстаграмме личный стиль говорит о том, что ваш ник запомнят и будут рекомендовать аккаунт знакомым. 

Красивые и интересные шаблоны для ведения Инстаграма можно найти в редакторе Canva. Там вы увидите десятки бесплатных заготовок, которые превратят ваши фото и видео в модные сторис. А для тех, кто хочет большего, есть pro-версия приложения.

Это основные советы по оформлению Instagram stories. Нет определённого гайда о том, как стать лучшим сторисмейкером. Даже продвинутые курсы и обучение не даст вам полноценной картины и пошагового алгоритма движения к олимпу звезды Инстаграм.

Важно чувствовать свой блог, контент и аудиторию. Даже личные аккаунты приятно читать в том случае, если человек ведёт его от души, вкладывая в обычные фотографии не глубокий смысл, а обычные человеческие эмоции. 

 

Попробуйте сервис сквозной аналитики для своей рекламы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее