Что такое менеджмент. Как надо управлять проектами и сотрудниками

Что такое менеджмент. Как надо управлять проектами и сотрудниками

Менеджер магазина определяет задачи и обязанности продавцов, следит за тем, как они с ними справляются, договаривается с поставщиками. Маркетинг-менеджер руководит работой рекламного отдела. Менеджер отдела продаж управляет работой ему сотрудников и контролирует соблюдение плана продаж


Менеджмент это управление, руководство, обеспечение контроля над самыми разными процессами. В отдельных случаях менеджер может являться квалифицированным специалистом и принимать участие в решении сложных вопросов.

Но все же функция менеджмента и главная задача менеджера – правильная организация труда и распределение должностей обязанностей таким образом, чтобы каждый сотрудник отдела приносил максимум пользы компании.

Что такое тайм-менеджмент, как управлять временем

Тайм-менеджмент – одно из ответвлений менеджмента, которое предусматривает управление временем.

Задача – обеспечить выполнение поставленных задач в заранее определенные сроки, обеспечив при этом получение результата высокого качества.

Расстановка приоритетов. Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов. Матрица Эйзенхауэра

Тайм-менеджмент базируется на следующих принципах:

  • Планирование. Любая цель должна быть ясной, четкой и понятной. Глобальные цели разделяются на подцели. Для каждого бюджета определяются бюджет и временные рамки. В свою очередь каждый сотрудник отдела получает конкретные задачи и время на их решение. При этом общую картину может видеть лишь менеджер и его заместитель. 
  • Установка приоритетов. Главный принцип успешного тайм-менеджмента – четко определить, какие процессы являются приоритетными для выполнения. В этом хорошо помогает матрица Эйзенхауэра, предусматривающая распределение задач на четыре типа. Крайне важно, чтобы решение о присвоении степени важности и срочности принимал не исполнитель, а менеджер.
  • Управления проектами – в современном деловом сообществе принято использовать как собственные разработки, так и общедоступные сервисы.

Например, с помощью Trello менеджер может распределять задачи и обязанности каждого сотрудника, обозначая количество времени на выполнение в каждом конкретном случае.

Рассмотрим организацию труда копирайтера рекламного отдела, менеджер может управлять его работой в Trello следующим образом.

Исполнитель видит новую задачу каждый раз, когда менеджер добавляет ее в раздел «Написать сегодня», а руководитель получает автоматическое оповещение о выполненной задаче, когда копирайтер передвигает ее в «Сделано сегодня». Опционально каждая задача может сопровождаться указанием времени, к которому должна быть выполнена.

Управление проектами в Trello
Управление проектами в Trello

Для чего нужен менеджер

Менеджер – это управленец, человек, от которого зависит эффективность работы определенного отдела или всей компании.

Эффективный менеджер получает премию, когда отдел перевыполняет план, неэффективный – взыскание в случае плохих результатов.


Может показаться, что этот подход не совсем справедливый. Но факт остается фактом, грамотный управленец, будь то СЕО, руководитель отдела маркетинга или менеджер отдела продаж – находка для собственника бизнеса.

Чем профессиональнее со своими обязанностями справляется менеджер, тем меньше забот у вышестоящего генерального директора и владельцев бизнеса. Простыми словами, главная задача менеджера – обеспечить выполнение группы задач и всего проекта таким образом, чтобы потратить не больше времени и денег, чем определено заранее.

По этой причине финансовая компенсация менеджеров – это не только заработная плата, но и различные бонусы, а также в отдельных случаях процент от объема продаж или прибыли.

По этой причине каждый менеджер стремится обеспечить максимально эффективную работу отдела, применяя самые разные способы мотивации персонала. 


Как построить эффективный отдел

Один из лучших способов построения эффективного отдела с нуля – поручить подбор персонала не HR-специалисту, а менеджеру. Любой грамотный управленец, имеющий опыт работы в определенной сфере, обладает кругом знакомых, которые могут быть заинтересованы в том, чтобы работать с ним.

Но во многих случаях это невозможно, так как именно менеджер приходит в новый отдел.

В любом случае принципы построения эффективного отдела, вне зависимости от того, речь идет об отделе продаж или департаменте маркетинга, едины:

  • И менеджер, и каждый сотрудник отдела должны четко понимать свои права и обязанности. Они должны быть максимально мотивированы и ориентированы на долгосрочную службу на благо компании. По этой причине практикой многих компаний является добавлять менеджера в число акционеров, выделяя ему небольшой опцион (до 1%). Многие считают эту практику спорной, но она прекрасно работает, особенно когда речь идет о развитии перспективного бизнеса, который пока что находится на этапе стартапа.
  • Правильная система оплаты труда – залог успешной работы отдела. Практика выплаты фиксированной или почасовой зарплаты терпит фиаско, особенно когда речь идет о работе сотрудников, которую легко измерять. Например, многие менеджеры по продажам получают минимальную зарплату, основу же финансовой компенсации составляет процент от продаж.
  • Тимбилдинг, командообразование, проведение тренингов, абонемент в фитнес-зал, бесплатные курсы английского языка – все это способствует сплочению коллектива и повышению производительности труда.
  • Аудит, контроль со стороны собственника бизнеса или сторонних организаций – это помогает держать в тонусе как менеджера, так и каждого сотрудника.

Без правильно построенной системы менеджмента, в частности тайм менеджмента, и грамотных менеджеров невозможно создать продуктивный отдел и прибыльную компанию, ведь совместный труд даже самых квалифицированных экспертов должен быть корректно организован и находиться под контролем.

Получите доступ к рассылке материалов веб‑аналитики и продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать