Когда компании продвигают себя или продукцию с помощью организации или участия в мероприятиях – это событийный или event маркетинг.
Он позволяет повысить узнаваемость бренда, продемонстрировать свой продукт, увеличить продажи, найти партнеров и выстроить хорошие взаимоотношения с клиентами.
Для большинства собственников бизнеса событийный event маркетинг является темным лесом. Некоторые предприниматели не представляют, что это такое, а другие – думают, что эта ниша им не подходит. Такая ситуация возникает из-за того, что не каждый воспринимает знает, как отслеживать эффективность и лиды с этого канала рекламы.

Как работает событийный маркетинг?
Раньше маркетологи активно принимали участие в конференциях, встречались, обменивались визитками, тратили немалые деньги на организацию выставок и т. д. Однако сейчас традиционные способы рекламы действуют не так эффективно. Дело в том, что после Ковида и затяжного локдауна множество предпринимателей, включая профильные компании и другие организации перешли в онлайн, стали запускать свои вебинары и онлайн-марафоны.

Первый вариант стратегии событийного маркетинга – организация мероприятий. Вид ивента выбирается компанией в соответствии с поставленной задачей.
Вторая стратегия подразумевает посещение ивентов в качестве гостя. Еще одна разновидность – это спонсирование актуальных мероприятий.
Любые мероприятия event маркетинга способствуют узнаваемости бренда, укреплению репутации компании и привлечению новых клиентов.
Эффективность мероприятий event маркетинга
Event продвижение в первую очередь направлено на повышение авторитета организации. Это дает клиентам и партнерам лично пообщаться с организацией и убедиться в ее надежности.
Эффективность такого маркетинга подтверждает статистика:
- Более 50% владельцев бизнеса отмечают, что относительно других каналов event маркетинг позволяет достичь максимального показателя ROI.
- 47% профессиональных маркетологов утверждают, что это наиболее эффективный метод взаимодействия с лидами и покупателями.
- Свыше 40% предпринимателей считают ивенты результативнее email и контент-маркетинга одновременно.
Сейчас ивент маркетинг очень эффективный инструмент для различных бизнес задач. Он помогает увеличивать доход, укреплять взаимоотношения с целевой аудиторией и потенциальными покупателями. Увлекательные мероприятия в большинстве случаев вызывают у людей позитивные эмоции, чувство причастности к происходящему и желание поделиться информацией со знакомыми.
Event маркетинг преимущества
- Позволяет объединять множество маркетинговых инструментов при незначительных затратах.
- Можно использовать в тех случаях, когда онлайн реклама работает неэффективно или вовсе запрещена.
- Долгосрочный эффект. Анонс продолжается в СМИ, а после кейс в будущем может использоваться в качестве напоминания уже без дополнительных затрат.
- Возможность тестирования своих предложений, формулировок и инноваций на фокус-группе.

Какие были виды event мероприятий до 2020 года
Существуют различные форматы событий, которые могут проводиться в офлайн или онлайн режиме. Ниже представлены популярные виды таких мероприятий.
Презентация новой продукции
Выпуск нового продукта и проведение презентации уже существующим и потенциальным клиентам. Основной задачей является привлечение внимания целевой аудитории путем демонстрации особенностей продукта. Это эффективно стимулирует продажи.
Конференции
Это более масштабные мероприятия, на которых эксперты определенных отраслей выступают с образовательными докладами. К ним нередко относятся воркшопы и нетворкинг, что позволяет удвоить преимущества для присутствующих. Сейчас активно используются формат семинара и мастер-класса с выполнением определенных заданий.
VIP-ивенты
Основной целью мероприятия является повышение лояльности клиентов и увеличение конверсии в сделку. Для достижения поставленной задачи на такое событие необходимо собрать в одном зале целевую аудиторию, акционеров и прочих значимых личностей.
Event маркетинг в 2022 году
Онлайн мероприятия стремительно развиваются и в скором времени станут вполне привычным форматом. Многие компании уже сейчас направляют значительную часть бюджета на организацию мероприятий такого рода.
Среди развивающихся маркетинговых тенденций выделяют:
- Видеомаркетинг;
- Интерактивный контент;
- Искусственный интеллект;
- Нейромаркетинг;
- Омниканальный маркетинг;
- Геймификация.
Как продвигать event мероприятия?
Продвижение event мероприятия – это один из подготовительных и важных этапов процесса организации мероприятия. Необходимо четко продумать каждый шаг, иначе вся работа пойдет насмарку.
Рекомендуется взять на заметку один из наиболее результативных инструментов для продвижения, среди которых:
- Использование FOMO – это синдром упущенной выгоды.
- Продвижение ивента в соцсетях.
- Разработка лендинга или промо-страницы на сайте.
- Создание хештега мероприятия и поощрение пользовательского контента в соцсетях.
- Привлечение посетителей при помощи email рассылки.
Способов для извлечения максимума выгоды и плюсов из отрасли event маркетинга множество. Эффективность рекламы онлайн и офлайн мероприятий с точностью 99% оценивает сквозная аналитика.
Для достижения поставленных бизнес задач с помощью ивентов следует уделить должное внимание организации, целевой аудитории и продвижению онлайн и офлайн мероприятий.