Блокировка популярных соцсетей привела к взрывному росту популярности ВКонтакте. В марте его посетили 100 млн.пользователей. А если учесть, что соцсеть активно развивает видеосервисы с роликами и короткими клипами, к которым привыкли пользователи Youtube, Instagram и TikTok, можно предположить, что рост аудитории ВКонтакте только продолжится.
А раз увеличение аудитории есть, значит и отдача от рекламы тоже должна повыситься. Разберем, как продвигаться в ВК с помощью таргетированной рекламы.
Шаг №1: выбор цели
Рекламный кабинет ВК достаточно удобен и интуитивно понятен. Для тех, кто имеет опыт настройки рекламы в других РК, не составит труда разобраться в русской соцсети. Более того, рекламный кабинет ВКонтакте более удобен, чем у западных сервисов.
Начинается настройка рекламы с выбора цели:

Она зависит от того:
- Что вы планируете рекламировать: сайт, группу, личную страницу, товары, приложение.
- Как вы планируете рекламировать: текстовое объявление, видео, сбор заявок.
Если вы уже знаете, что и как это будет, можно выбрать одну из представленных целей. Если нет, то этот шаг можно пропустить, так как соответствующие настройки можно внести и на этапе создания объявления.
Шаг №2: выбор формата рекламы VK

Большинство форматов подходит для рекламы VK сообществ и внешних сайтов. Скажем немного о каждом из них:
- Карусель. Представляет собой мини-витрину. Удобна для рекламы сразу нескольких товаров.
- Запись с кнопкой. Хорошо работает с призывом к действию.
- Универсальная запись. Часто используется для рекламных лонгридов.
- Реклама в клипах и историях. Это реклама вертикального формата в ленте сториз и клипах. Возможно продвижение только сообществ ВКонтакте.
- Реклама сайта. Похожа на формат записи с кнопкой, но заточена под рекламу внешнего ресурса.
- Реклама личной страницы. Также похожа на формат записи с кнопкой, но позволяет рекламировать личную страницу или запись на стене.
- Мобильное приложение. Направлен на продвижение приложений пользователям соцсети.
Некоторые форматы можно изменить на этапе создания записи. Например, в универсальную запись можно добавить кнопку и карточки товаров.
Шаг №3: создание записи настройка таргетинга
Для продвижения во ВКонтакте можно выбрать уже готовую запись из сообщества и личной страницы или создать новую. Во втором варианте запись не будет видна вашим подписчикам, а будет показываться только в рекламе. При создании записи можно использовать фото, видео, текст, ссылки внутри записи, кнопки и другие элементы.
Важно: с 25 апреля 2022 года в рекламе ВКонтакте нельзя будет использовать эмодзи.
Настройки таргетинга рекламы достаточно широки. Они позволяют рекламировать практически любой бизнес во ВКонтакте, если он не запрещен к продвижению правилами соцсети. В правой части экрана показывается потенциальный охват объявления. Это позволяет наглядно видеть, как текущие настройки влияют на охват и дает возможность избежать слишком сильного сужения аудитории.

На первом этапе можно выбрать географию показа рекламы. Она может охватывать как целые города и страны, так и людей живущих, работающих или часто бывающих в радиусе от 500 м от конкретной точки на карте. Таким образом реклама во ВКонтакте хорошо подходит и для продвижения офлайн-бизнеса.
Далее идут настройки аудитории. При этом можно выбрать не только пол и возраст, но и семейное положение, и даже близость дня рождения, что можно использовать для рекламы скидки на ДР или кафе, в котором его можно провести.

Настройки по интересам позволяют таргетироваться на подписчиков сообществ конкурентов, людей, посещающих конкретные сайты или пользующихся определенными приложениями, выбирать пользователей по интересам, поведению и даже любимой музыке. Если у вас есть подробное описание вашей ЦА, то такие настройки позволят выбрать людей, максимально похожих на ваш аватар. А еще ВК может сам подобрать аудиторию, которой будет интересна ваша реклама.

Инструмент поиска по ключевикам во многом похож на контекстную рекламу. Его рекомендуется использовать отдельно от настроек ЦА по интересам.

Дополнительно во ВКонтакте можно настроить показы в зависимости от образования и занимаемой должности. Это особенно актуально для рекламы в B2B.
Также можно настроить рекламу на владельцев конкретных устройств, пользователей определенных браузеров, людей, совершивших нужные действия в приложениях, а также на показ заранее собранной аудитории ретаргетинга или настроенной там же похожей аудитории.

На финальных этапах можно настроить сбор аудитории для последующего создания похожих аудиторий или настроек дополнительной рекламы.

Выбрать время и дни недели показа. Эти настройки актуальны, если ваш офис работает с ограничением по времени, а менеджерам нужно связываться с клиентом для продажи.

И настроить цены, бюджет и количество показов объявлений.

После этого объявление отправляется на модерацию и если все хорошо, то через несколько часов начнутся его показы.
Заключение
Социальной сетью ВКонтакте пользуются десятки миллионов россиян. Активная аудитория растет по всей стране и на рекламу они реагируют достаточно хорошо.
Дадим еще пару рекомендаций по рекламе во ВКонтакте:
- Аудитория соцсети читающая. Потому текстовая реклама там заходит лучше, чем видео.
- Пользователи ВК не очень любят «глянцевые» фото. Потому для рекламы лучше использовать более живые, близкие к реальности изображения.
В остальном аудитория ВКонтакте достаточно активная, открытая и расположенная к рекламе товаров и услуг, которые могут быть им полезны.