Какая реклама привела клиента B2B. Емейл-трекинг покажет

Какая реклама привела клиента B2B. Емейлтрекинг покажет

Средний чек в В2В сегменте намного выше, чем в В2С, поэтому крайне важно не просто работать в плюс, но и отслеживать, какая именно реклама требует меньше вложений и  приводит больше клиентов. Это поможет сосредоточить усилия на эффективных рекламных каналах и отказаться от таких, которые приводят к лишним тратам. 


Что такое Емейлтрекинг?

Пока кто-то считает, что общение через электронную почту уходит в прошлое, статистика твердит об обратном: до 30% обращений в сфере В2В маркетинга приходится именно на email-сообщения. При этом в В2С сегменте клиенты действительно предпочитают общение через мессенджеры, чаты и социальные сети.

Email tracking – это метод аналитики, задача которого – предоставить подробную информацию о рекламном канале и конкретном сегменте целевой аудитории. Принцип отслеживания заключается в подмене емейл адреса. Когда пользователь открывает сайт, он видит email-адрес, созданный через подмену. Далее, когда он отправляет письмо, система имеет возможность отследить источник перехода, ключевое слово и рекламную кампанию.

Легче понять, как это работает, на примере отслеживания офлайн рекламы:

  • email@business.com – адрес размещен на биллбордах в городе;
  • email2@business.com – растяжка возле загородного кафе;
  • email3@business.com – на большом баннере, который демонстрируется посетителям отраслевой выставки.

Даже без каких-либо систем аналитики можно будет понять, какие письма пришли по какому каналу. Но работать вручную неудобно, поэтому данные процессы принято автоматизировать.


calltracking, email tracking, имейл трекинг, емейл трекинг, елмейлтрекинг
Как работает Email Tracking

Подобным образом можно сегментировать аудиторию по номерам телефонов. Такой вид аналитики называется коллтрекинг.


Типы Емейлтрекинга

Емейлтрекинг бывает нескольких видов:

  • Динамический. Пользователи сайта видят адрес электронной почты, на который отправляют сообщение. Он может быть уникальным для каждого пользователя или для каждой группы пользователей, для одной из многих рекламных кампаний. Генерация и подстановка емейлов осуществляются в динамике, их количество может достигать десятков, сотен и тысяч.
  • Статический. Подмененный емейл изначально связан с конкретным каналом трафика. Этот способ обрел популярность при отслеживании эффективности офлайн рекламы. E-mail заранее сопоставляются с каждым конкретным источником трафика (раздаточные материалы, наружные баннеры, растяжки и прочее). Важно, чтобы адреса были короткие и понятные, ведь пользователям придется вводить их вручную. Альтернатива – QR-код с переходом к отправлению письма.
  • Детализация по каждому посетителю. Каждому посетителю можно присвоить уникальный адрес. Это легко сделать, если использовать собственный сайт. Примеры: user1@site.ru, user2@site.ru, user3@site.ru. Это особенно важно, когда речь идет о небольшом количестве трафика и высоком среднем чеке, например, в сфере продажи нефтепродуктов или кредитования бизнеса. 

Создавать почтовые ящики не надо, подменные емейл адреса создает сервис емейл трекинга. Клиенту достаточного одного емейла, на него будет перенаправляться все письма.


email tracking, email трекинг, имейлтрекинг, емейлтрекинг, calltracking, calltracking.ru
Возможности Email‑трекинга

Чем полезен email tracking?

Чтобы отслеживать, откуда приходят клиенты, вам понадобится настроить email трекинг для Яндекс почты, Gmail, Yahoo и других провайдеров. Достаточно выбрать необходимый сервис в личном кабинете и настроить переадресацию.

У клиентов Сalltracking.ru, настройка занимает не больше одной минуты, а если используемого вами почтового сервиса в списке нет, достаточно обратиться в службу поддержки и заказать подключение. Это будет сделано по протоколу imap. 

Емейл трекинг позволяет получить большое количество данных о целевой аудитории. Полный список зависит от конкретной платформы. 

С помощью Сalltracking.ru кроме источников и длительности чтения письма вы получаете:

  • Информацию о регионе пользователя
  • Разрешении экрана устройства 
  • Времени ожидания ответа
  • Статусе письма
  • Операционной системе
  • Виде устройства (десктоп, mobile), браузер, страница обращения 
  • Ключевых словах.

email tracking, email трекинг, имейлтрекинг, емейлтрекинг, calltracking, calltracking.ru
Журнал обращений Email трекинг

Благодаря этому клиент получает возможность вносить изменения в рекламные кампании, делать нужные акценты и увеличивать показатель возврата инвестиций


Вывод

Затраты на рекламу в В2В сфере можно снизить, экспериментируя с рекламными кампаниями, которые ориентированы на разные группы клиентов. Но эффективность маркетинга значительно повышается, если анализировать привлеченных клиентов по факту обращения. Для бизнесов, которые обслуживают коммерческих клиентов и используют email в качестве средства общения, email tracking – настоящая находка!

Начните отслеживать письма с Email трекингом

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее