Пребывание клиента на сайте должно быть эффективным, ведь чем дольше и активнее пользователь взаимодействует с информацией, тем выше индекс качества сайта и другие показатели. Помимо интересного контента, с этой задачей отлично справляются квизы – небольшие опросники в формате теста, которые в игровой форме помогают клиенту сделать выбор в пользу продукта или услуги. Как правило, в конце прохождения теста клиенту предлагается оставить свои контакты.
Квизы бывают разные: одни работают с целью донести что-то новое для читателя, другие для развлечений и продаж.
Тест на знание русского языка или школьной программы на популярных ресурсах как раз объединяет в себе образовательную и развлекательную функцию, заставляя человека дольше находиться на сайте и взаимодействовать с ним.
Примеры таких квизов на сайте meduza.io

Квизы маркетинговые с целью продаж размещаются на сайте или рекламном лендинге. Они увеличивают число заказов, позволяют экономить на рекламе и повышают узнаваемость вашего бренда.
Многие владельцы компаний легко могут создать квиз сами, используя для этого сайт-конструктор, которых сейчас предостаточно. Но из-за незнания особенностей их работы допускаются ошибки, снижающие число продаж, вызывающие отторжение пользователей и уменьшающие показатель лояльности к бренду.
Разберемся, как работает квиз, какие конструкторы являются удобными, а также какие ошибки не стоит допускать при запуске квиза.
Как работает квиз
Последовательно клиенту задаются наводящие вопросы. Как правило, они тесно связаны с тематикой сайта: если вы продаете кухни, значит клиент явно ищет гарнитур и у него много вопросов, связанных с подбором. Благодаря элементу игры, пользователю интереснее подобрать кухню через квиз по основным параметрам, чем изучать статьи, а вам легко выйти с этим клиентом на живой диалог. В обмен на контакты важно давать скидку, бонус, информацию, иначе оставлять контакты пользователь не захочет.
На примере ниже сайт по созданию дизайна интерьеров. Квиз предлагает подобрать стиль, что немаловажно для тех, кто планирует ремонт.

Основные ошибки в создании квиза
1. Неясность ценности
Квиз – это всегда ненадолго отложенная ценность. То есть, клиент ясно должен её видеть и понимать, зачем делает те или иные действия. Если ценность сразу не видна, это делает страницу теста непривлекательной, мало кому понравится призрачный “мега-подарок!” от школы иностранного языка. Что в их понимании является “мега”, а что “просто” подарком мы так и не разобрались.

2. Подарка для клиента нет совсем
Не лучшая стратегия, когда вам нечего предложить вашему клиенту за прохождение теста. В примере ниже предлагают ответить на вопросы, но это не ценность. Скидка, подборка полезных материалов, бесплатная доставка, промокод для друга – это ценность, а звонок с консультацией – нет.

3. Не даете результат сразу
Да, суть квиза в получении контактов, однако если совсем не дать никакого даже предварительного расчета или итога, можно расстроить клиента. Он покинет сайт и вряд ли вернется. Старайтесь оставлять форму контактов, однако не скупитесь и на предварительные итоги. Если на сайте у вас квиз-калькулятор, то дайте примерную стоимость, а полную присылайте по почте. Если же вы используете развлекательный тест – итоги стоит давать сразу. Вам же нравится, что клиент на сайте дольше?
Ниже пример, когда сайт не дает клиенту информацию по итогу заполнения:

4. Тяжелые или специализированные вопросы
Для сфер, в которых требуется работа профессионала. Например, сложное строительство, ремонт, медицина. Для таких тематик не стоит включать в квиз вопросы, ответы на которые клиент может просто не знать.
Например, при расчете стоимости ремонтных работ один из сайтов предлагает уточнить наличие возможности прокладки проводов. Клиент может в этом совсем не разбираться, а значит – вопрос поставит в тупик, и есть риск отказа от прохождения и заказа у этой компании.

5. Карточки товара как вариант ответа на вопрос
В намерении дать больше визуала нет ничего плохого, но тест с конкретными картинками может не в полной мере показывать желания клиента. И, не найдя нужный ему вариант, он покинет сайт. Любой потребитель хочет, чтобы ему дали результат с индивидуальным подходом, а не по шаблону.

Популярные сайты для создания квизов
Создать свой тест и интегрировать его с сайтом или рекламным лендингом поможет конструктор квизов для сайта. Мы рассмотрим 2 самых популярных.
Marquiz
Дает возможность создания из более чем 50 шаблонов для разных ниш. Среднее время создания квиза на этой платформе – 10 минут. А полный функционал доступен бесплатно в течение двух недель.
В личном кабинете вы сможете настроить логику показа результата, оплату, форму обратной связи и интеграцию с большинством CRM-систем, программ рассылки и сервисов аналитики.


Envybox
Также есть 1 неделя бесплатного периода, интеграция с сервисами аналитики, CRM-системами и сервисами рассылок. Среди возможностей оформления – текст и изображения, разные цвета активных кнопок, настройки нестандартных опросов в зависимости от ответа клиента. Напомним, что в большинстве сервисов квизы линейные.
Сбор контактов можно осуществить и через Телеграм. Анализ результатов квиза прост и прозрачен.


Итак, квиз – это отличный способ повысить конверсию в продажу, увлечь посетителя своего ресурса, выяснить клиентские потребности и поведенческие факторы. Все конструкторы довольно просты в использовании, достаточно посмотреть несколько обучающих разделов выбранного ресурса и зарегистрироваться.
Каждый конструктор имеет пробный период с полным функционалом, так что вы легко сможете оценить его эффективность и принять решение о продлении на платной основе.
Главное в работе с квизами для вашего сайта – не допускать распространенных ошибок, тогда использование сервиса будет приносить пользу.