Учимся продвижению в Одноклассниках

Учимся продвижению в Одноклассниках

Про социальную сеть Одноклассники ходит множество мифов и стереотипов не только среди обычных пользователей, но и профессиональных маркетологов. 

С уходом из России популярных площадок для продвижения, рынок стал диктовать новую потребность возврата к сети ОК как к интересному варианту поиска новых клиентов.

Как работает продвижение в Одноклассниках в 2022 году? Расскажем в этой статье.


Статистика и аудитория сети Одноклассники

В марте 2022 года в разы выросла посещаемость социальной сети, пользователи проводят там больше времени, активно общаются и постят контент. Охваты действительно растут, внутренняя система оценки постов (классы) тоже показывают позитивную динамику, просмотры роликов растут.

Согласно открытой статистике только за март 2022 года аудитория одноклассников была около 40 млн. пользователей.

Метрики соцсети дают нам данные о почти 35%-м росте новых регистраций и почти 70%-м восстановлении заброшенных страниц. Это не что иное, как показатель для вовлечения в продвижение в Одноклассниках.


Оформление группы сети Пятёрочка в Одноклассниках
Оформление группы сети Пятёрочка в Одноклассниках

Если рассматривать пользователей в деталях, можно охарактеризовать их так: 

Основная масса пользователей – возраст от 35 до 60 лет, преимущественно женского пола с разбивкой по регионам: 

  • Москва и область, 
  • Юг России, Урал, 
  • Северо-Запад России (Санкт-Петербург и область преимущественно).

Эта социальная сеть предполагает в этом случае тематические увлечения аудитории: 

  • сад и огород, 
  • рукоделие, 
  • выгодные закупки товаров, 
  • скидки, детские и образовательные темы, 
  • медицина и красота. 

Если ваша сфера деятельности – высокотехнологичное производство или IT, то вам точно не стоит думать о рекламе в Одноклассниках.

Учитывайте и формат социальной сети: если в том же Facebook* или Instagram* вы смотрите на картинки, в Одноклассниках это будет скорее блог или чат с простым контентом, из которого можно черпать не вдохновение, а решения каких-либо проблем.


Как начать рекламироваться в Одноклассниках?

Если вы активный пользователь – то и принципы ведения самой страницы или группы вам должны быть более-менее понятны. Если же наоборот – постарайтесь установить себе приложение и побыть простым пользователем хотя бы неделю, так вы окунётесь в атмосферу этого места и более точно сможете охарактеризовать запросы аудитории.

А еще нужно отбросить мифы и не смотреть в мемы 2012 года, ведь сейчас и интерфейс и классическая система лайков (классов) претерпели изменения. Теперь класс – это и лайк и репост, поэтому порой при продвижении встает вопрос небольшого числа классов на пост.

Примите, что новые Одноклассники – это принцип репоста. Поставить класс – значит процитировать что-то, а это совсем не то что просто оценить. Это продемонстрировать свои интересы и принципы друзьям, а многим это заранее некомфортно, поэтому пост они видят, но классы не ставят.  Заказывая услуги продвижения в Odnoklassniki, составьте грамотную стратегию с учетом этой особенности.


Классы в Одноклассниках
Классы в Одноклассниках

А еще люди могут не ставить классы, но активно участвовать в беседах под постом. Это хороший показатель вовлечённости, а значит реклама работает. Бить тревогу стоит, если под вашим постом ни классов, ни комментариев.


Оформление и тип страницы

Для того чтобы реклама работала мало составить стратегию и план. Если у вас еще нет базы для рекламной кампании – следует определиться с ней. Под “базой” мы понимаем выбор типа страницы.


Тип страницы в Одноклассниках
Тип страницы в Одноклассниках

Это может быть:

  • Публичная страница
  • Группа
  • Мероприятие

Каждый тип имеет место, но для продвижения мы советуем обратить внимание на первый пункт. 

Вопрос как оформить страницу в Одноклассниках не сложен, ведь процесс очень напоминает оформление типичной социальной сети, к которой все привыкли. Те же описания, аватар, альбомы, товары и фото.

Так как вы делаете контент преимущественно для старшего поколения – старайтесь “зацепить” качеством. Люди должны доверять. Оставляйте открытыми отзывы, советы и комментарии.

И если в Инстаграм* вы можете добавить любую “цепляющую” картинку, то в Одноклассниках лучше всего сработают реальные фото.


Оформление рекламного поста в Одноклассниках
Оформление рекламного поста в Одноклассниках

В вопросах текста будьте открыты, можете проводить эксперименты: писать и лонгриды и короткие посты, главное честно и интересно. 

Можете придерживаться правила 30/70: где 30% – продажи, а 70% – развлекательный и развивающий контент. И помните о призыве к действию: поставьте класс, подпишитесь, расскажите друзьям – всё это отлично работает.


Как продвигаться в Одноклассниках платно?

Органика для новичка ОК будет сложна, ведь система социальной сети с опаской относится к постам групп с минимальной аудиторией в подписчиках. Заложите хотя бы небольшой бюджет на платное размещение. У вас будет несколько вариантов размещения:

  • Посев.
    Это коллаборация с группой, на которую подписана ваша ЦА. Бюджет на посев большой не потребуется, а результаты будут радовать.
  • Таргетированная реклама.
    Нельзя сказать, что таргет в Одноклассниках слишком дорогой, средняя стоимость СРМ – от 30 до 40 рублей. Минимальный дневной бюджет, который стоит закладывать – 200-300 рублей.

Используя таргет, обратите внимание, что ваша группа должна быть открытой для пользователей.

Как и любая другая социальная сеть Одноклассники предлагают рекламодателям множество форматов:

  • Карусель
  • Рекламные посты в ленте
  • Баннеры
  • Спецпроекты и брендирование
  • Pre-roll

По опыту новичкам отлично подойдут рекламные посты в ленте, это самый простой и рабочий вариант. Не стоит оформлять и запускать баннеры, если ваш бюджет пока ограничен.

Закладывайте бюджет до 5 000 рублей на одну рекламную кампанию, это те деньги, которые помогут увидеть результаты. Проведите А/В тесты на несколько разных форматов постов. Тот, что зайдет лучше – используйте и далее.


Процесс запуска таргета в Одноклассниках

После базового оформления группы и рекламного поста нажмите кнопку “Продвинуть”, вы отправитесь в рекламный кабинет.


Как продвинуть пост в Одноклассниках
Как продвинуть пост в Одноклассниках

Необходимо пополнить баланс и сделать базовые настройки кампании:

  • Выбрать демографию, а именно пол и возраст вашей ЦА;
  • Определиться с гео, то есть с городами и регионами, на которые будет транслироваться пост;
  • Можно отметить доходы и интересы вашей ЦА, а также поисковые фразы и слова-исключения.

Далее производятся настройки дневного бюджета и времени показа поста.

После заполнения желаемых параметров система сама спрогнозирует охват по кампании. Если расчеты вас удовлетворяют – нажимайте кнопку “Создать” и запускайте рекламу.

Анализ полученных от рекламы результатов в Одноклассниках мало чем отличается от других социальных сетей. Вам также следует следить за показателями кликов, показов, CRT и другими ключевыми точками.


Вывод

Присмотреться к Одноклассникам однозначно стоит, особенно в текущих условиях, ведь там отзывчивая аудитория, которая будет только расти.

В отличие от других социальных сетей, аудитория Одноклассников более требовательная, открытая к диалогу, поэтому важно плотно изучать психологию людей и их потребительские привычки.

Обязательно попробуйте протестировать эту платформу как можно раньше, пока вашу нишу там не заняли конкуренты. 



*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Анализируйте эффективность маркетинговых каналов со сквозной аналитикой

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее