Яндекс.Дзен – что это такое? Этим вопросом задаются многие маркетологи. А ведь это один из самых популярных сервисов, который ежедневно посещают миллионы пользователей.
Рассказываем об особенностях платформы и ее пользе для бизнеса.
Что такое Яндекс.Дзен
Платформа очень популярна в России. Вот лишь некоторые цифры из ее официальной статистики:
- Ежемесячный трафик: 63 млн. человек.
- Ежедневный трафик: 20 млн. человек.
- Среднее время, которое пользователь проводит в Дзене: 45 минут в день.
- Пол аудитории: 52% женщин, 48% мужчин.
- Возраст аудитории: от 25 лет.

Создатели контента платформы – это такие медийные издания, как РБК или ТАСС, компании и частные блогеры. Функционал сервиса настолько прост, что разобраться в Яндекс.Дзен, как писать статьи и зарабатывать, может каждый.
Форматы контента, доступные к публикации в сервисе, делятся на:
- Статьи. Можно публиковать большие объемы текста и фотографий.
- Посты. Подходят для текстов до 1500 знаков, плюс фотографии.
- Видео. Длительностью до 5 часов.
- Прямые эфиры. Длительностью до 24 часов.
Главные требования к контенту, это:
- Уникальность. Тексты не должны были ранее публиковаться в интернете. При размещении изображений желательно указывать источник. В случае с видео допустимо публиковать ролики с YouTube, но в таком случае на Дзен-канале должна быть ссылка на YouTube-канал, а на YouTube-канале нужно прописать ссылку на Дзен-канал.
- Соответствие законам Российской Федерации. Запрещена пропаганда насилия, запрещенных к обороту товаров и так далее.
- Отсутствие шок-контента. К нему, например, относятся фото с дтп, трагедий и другими подобными изображениями.
Более подробно с правилами публикаций можно ознакомиться по ссылке.
Особенности Яндекс.Дзен и как его использовать в бизнесе
Яндекс.Дзен – это платформа с широчайшим охватом, где найдется аудитория практически для любого товара и услуги. Благодаря алгоритмам системы канал увидят люди, удовлетворяющие портрету целевой аудитории компании, если, конечно, контент пишется с его учетом.
А потому, задумываясь, как начать писать на Яндекс.Дзен, сначала проконсультируйтесь с маркетологом, чем интересуются и живут ваши клиенты. Это должны быть и боли, и широкие интересы клиента. На Яндекс.Дзен более «холодная» аудитория по сравнению с трафиком, который идет на сайт компании. А потому писать для них нужно на широкие темы. И публикуя статьи о товаре, необходимо делать минимум рекламы и максимум пользы читателю.
Рассмотрим как писать заголовки Яндекс.Дзен на примере статьи о кредитной карте:
- Плохой заголовок: «С кредитной картой банка Х не плати проценты 120 дней».
- Хороший заголовок: «Как я с помощью кредитной карты банка Х закрыл кредит в 300 000 рублей и сэкономил на переплатах».
Читатели платформы привыкли извлекать пользу из статей. И тот контент, где нет пользы, они просто пропускают. Также они остро реагируют на явную рекламу и даже на материал, которые по факту не является рекламным, но кажется таковым.

Тут же отметим, что пользователи Дзена активны в плане лайков, дизлайков и комментариев. В последних они развивают активные дискуссии на тему статьи.
Возвращаясь к вопросу актуальности платформы для бизнеса, Яндекс.Дзен можно использовать для:
- Прогрева аудитории. Узнав о бренде из Дзена, при возникновении потребности в товаре или услуге пользователь с большей вероятностью вспомнит о продукте именно вашего бренда.
- Популяризации товара. Особенно актуально для продуктов, у которых пока мало поставщиков на рынке.
- Поддержание контакта с действующими клиентами. Нередко они подписываются и на социальные сети, и на Дзен-канал компании. Больше контактов с брендом увеличивает вероятность конверсии.
- «Забивание» поисковой выдачи своими источниками. Актуально для SEO-продвижения и вытеснения конкурентов с первой страницы поиска.

Рекомендации по подготовке контента для Яндекс.Дзен
Есть ряд рекомендаций, которым необходимо следовать для развития канала:
- Публикуйте уникальный контент. Пользователи не любят читать об одном и том же, пусть и написанном другими словами.
- Статьи, посты и видео должны нести пользу. Откровенная реклама не пройдет. В идеале формат статьи и видео должен быть таким, что если уберешь упоминание бренда, статья все равно останется интересной.
- Не используйте клик-бейтные заголовки. Во-первых, если пользователь поймет, что название не соответствует содержанию, он просто закроет ее или поставит дизлайк. Во-вторых, сам Яндекс может определить заголовок, как клик-бейтный и заблокировать и статью, и канал.
- Разделяйте статью на небольшие абзацы до 300 символов, добавляйте фото, выделяйте заголовки и вставляйте списки. Так ее легче читать.
- Большой видео-контент дробите на ролики длительностью 3-5 минут. Полную версию большого видео тоже можно выложить на канал – его посмотрят те, кто заинтересовался короткими фрагментами.
- Добавляйте субтитры в видео. Так их удобнее смотреть без звука.
Делайте от 3 публикаций в неделю. Это необходимо для развития канала.
Заключение
Яндекс.Дзен – это платформа, которую ежедневно посещает 20 млн. человек в возрасте от 25 лет.
Они читают статьи и смотрят видео, которые несут практическую пользу.
На откровенную рекламу реагируют негативно. Но каналы, которые несут пользу, любят и постоянно читают.
Аудитория сервиса «холодная», потому, думая о чем писать в Яндекс.Дзен, выбирайте статьи широкие по тематике.
Яндекс.Дзен – это платформа, которая способна закрыть множество маркетинговых задач бизнеса.