Услышать сегодня о цифровом маркетинге или другими словами – digital-маркетинге – можно из многих источников. Однако лишь малая часть понимает, что он означает.
Цифровым маркетингом называется способ для бизнес-проектов по поддержанию коммуникации с клиентами при помощи их личных устройств.
Все мы используем телефоны, планшеты и ноутбуки. Для цифрового маркетинга мы называемся – пользователи.
Главная цель такого маркетинга – покупка потребителями товаров и услуг компаний в интернете. В этом состоит глобальное отличие от офлайн маркетинга в розничных магазинах.
Маркетолог в сфере digital – это человек, который привлекает новых пользователей и удерживает потенциальных клиентов.
Как и любая другая ниша, цифровой маркетинг богат на профессиональный сленг и аббревиатуры, которые понятны маркетологам, но представляют сложность для обывателя.
Сегодня в статье рассмотрим метрики CPC, CPA и CAC, а также поймём, какова же их роль в рекламе.
CPC – что это
Расшифруем с английского CPC это cost per click. Значит, легко понять, что такое CPC на русском – цена за клик. Эта метрика показывает нам один из популярных способов рекламы в интернете – внесение платы за действие пользователя.
Простыми словами, CPC – это определённая сумма денег, которую платит заказчик поисковому ресурсу или другой платформе взамен на 1 клик посетителем по объявлению.
CPC – что это такое в рекламе
Чтобы в этом разобраться, стоит понять, что такое контекстная реклама. Ведь именно при клике на объявление в рассматриваемой области и определяется цена за клик. Однако не все ресурсы с распростёртыми руками приветствуют CPC, в то время как маркетологи весьма любят подобный формат. Почему так?
Вот рекламодатели любят рекламу в формате CPC, так как в такой позиции их деньги «застрахованы». Ведь оплата происходит по факту за совершённый клик. Чем больше кликов – тем больше денег получает ресурс.
Но управлять такой рекламой весьма сложно, а если быть конкретнее – спросом. День на день не приходится. Вчера у вас был поток посетителей, а сегодня их может быть 0. От этого зависит доход ресурса, на котором размещена кликабельная реклама.
Поэтому маркетологам стоит много времени и нервов процесс настройки такой рекламы. Важно точно анализировать и указывать геолокацию, время суток, возраст и другие параметры.
Кроме того, поисковые запросы должны быть определяющими для формирования подобной рекламы: ключевые слова, фразы, lsi. Всё это при правильной настройке принесёт плодотворный результат.
CPA – что это такое в рекламе
Не менее популярная аббревиатура в рекламе – CPA.
CPA можно расшифровать с английского как Cost Per Action, а именно – цена за целевое действие.
Смысл CPA в том, что плата от рекламодателя поступает исключительно за целевое действие. Каким оно будет – второй вопрос: клик, заказ, переписка и т.д. Простыми словами, действие в данной модели может быть любое, которое позволительно измерить.
К слову, CPA – то, что точно и конкретно может показать конверсию вашего ресурса и в какую цену обошлось заказанное целевое действие.
Зачастую CPA используют для развития сайтов b2b или сервисов по оказанию услуг.
Основные площадки маркетинга, где активно применяется CPA:
- Партнерские сети (Admitad, Leadia, Leadsale, «Где Слон?», Cityads)
- Яндекс.Директ.
- Google Ads.
- Facebook/Instagram.

CAC в маркетинге
CAC или Customer acquisition cost – определяет отношение затраченного рекламного бюджета к количеству привлечённых клиентов в итоге.
Главная разница между CAC и иных типовых метрик состоит в том, что CAC охватывает бизнес в общем, а другие показатели в основном связаны с рекламой. К примеру, при расчете CPA потраченные средства на рекламу делят на количество совершённых целевых действий.
Если говорить о CPO, затраты на контекстную рекламу сравниваются с количеством полученных откликов (заявок). В случае с расчётом CAC все затраты на маркетинг и реализованные продажи соотносятся с количеством клиентов, которых удалось привлечь.
Метрику CAC рекомендовано применять для достижения успеха, когда поставлены следующие задачи:
- масштабирование бизнеса;
- улучшение маркетинговой стратегии;
- увеличение прибыли и сокращение расходов.
Заключение по CPC, CPA и CAC
Эффективная реклама вернет больше инвестиций. Метрики помогают оценить каждую рекламную кампанию. В процессе выбора метрики важно понимать – какой результат для заказчика приемлем и положителен.
Чтобы его добиться придется испробовать несколько вариантов, покрутить настройки и найти оптимальный действующий способ конкретно для вашего проекта.