CRM маркетинг для бизнеса

CRM маркетинг для бизнеса

Известный закон Парето предприниматели уже давно переиначили на свой лад. И в бизнесе он звучит так: «20% постоянных клиентов делают 80% прибыли». Это правило проверено не одну тысячу раз. Но чтобы добиться такого результата, необходимо постоянно работать со своей аудиторией. Делать это помогает CRM-маркетинг.


Что такое CRM-маркетинг

Прежде, чем дать определение этому термину, необходимо расшифровать, что такое CRM. Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами. То есть, это система, направленная на выстраивание долгосрочных взаимоотношений с покупателями с целью совершения ими повторных продаж.

Исходя из этого, CRM-маркетинг – это комплекс мер, направленный на работу с постоянными клиентами с целью совершения ими повторных продаж. 

Основным каналом коммуникации для решения задач CRM-маркетинга являются рассылки. Рассылки могут быть по:

  • Email
  • Смс
  • Мессенджерам: WhatsApp, Viber, Телеграм
  • Соцсетям: ВКонтакте, Одноклассники

Задача таких рассылок – донести до пользователя информацию так, чтобы он совершил покупку. При этом, настоящий маркетинг подразумевает постоянную работу со списком контактов. И перед рассылкой база клиентов должна быть предварительно:


  • Очищена от недействительных контактов и контактов, которые долгое время не конвертируются в продажи.
  • Сегментирована согласно заранее подготовленным аватарам клиентов и по другим критериям, важным для бизнеса.

Рассылки, в свою очередь, должны быть персонализированы по предложению. Например, если у вас интернет-магазин одежды, то предложения о покупке женских кофточек должны уходить женщинам, так как мужчинам они интересны не будут и бюджет будет израсходован не рационально.

В то же время, если вы готовите рассылку в преддверии 23 февраля, то отправить женщинам письмо с вариантами мужской одежды будет уместно, так как женщины часто выбирают одежду для мужчин и к празднику могут заказать им что-то из предложенных вариантов.


Какими бывают сообщения

В зависимости от задачи CRM-маркетинга сообщения могут быть:

  • Рекламные

Рекламное смс от службы доставки суши
Рекламное смс от службы доставки суши

  • С напоминанием о брошенных корзинах и отложенных товарах

Напоминание об отложенных товарах
Напоминание об отложенных товарах

  • Поздравления с праздниками

Персонализированный email с поздравлением с Днем Рождения
Персонализированный email с поздравлением с Днем Рождения

К зоне ответственности CRM-маркетинга для продаж относятся и сообщения о статусе заказа. Каждое такое сообщение – это элемент заботы о клиенте. И если клиенту вовремя не пришло смс о принятом в работу заказе, это может вызвать негатив, который ведет к снижению вероятности совершения повторной покупки.


Какие каналы и сервисы и когда использовать

Большая часть маркетинговых активностей, направленных на работу с постоянными покупателями, подразумевает коммуникацию сразу по нескольким каналам. Это связано с тем, что:

  • Один и тот же клиент в разное время может по-разному реагировать на разные каналы.
  • Каждое касание пользователя с рекламным сообщением повышает вероятность конверсии. 

Согласно маркетинговым правилам, клиенту нужно 3 замеченных сообщения, чтобы совершить целевое действие. На первое сообщение он обращает внимание. Второе заставляет задуматься о покупке. На третьем он принимает финальное решение.

Так что отправить клиенту одно и то же сообщение на email, в смс и WhatsApp будет уместно.


Email сообщения

Рекламные письма, это привычный инструмент коммуникации. И несмотря на то, что средняя открываемость писем держится на уровне 20%, email-рассылки до сих пор остаются эффективным каналом продаж.

Их главные преимущества:

  • Невысокая стоимость. Например, в Unisender одно отправленное письмо стоит 0,4 руб.
  • Широкие возможности настройки дизайна.
  • Возможность создавать автоматизированные цепочки.
  • Развитая аналитика, которую можно интегрировать с сервисами сквозной аналитики.

Интерфейс сервиса рассылок Unisender
Интерфейс сервиса рассылок Unisender

Поддерживать контакт через email позволяют письма с полезным контентом. А лучше конвертируют в продажи рассылки со скидками, ограниченными по времени.


Смс рассылки

Сегодня смс используются главным образом для рассылки сервисных сообщений. Но и рекламные тоже очень хорошо срабатывают. Главные преимущества этого канала:

  • Открываемость от 90%
  • Большое доверие потребителя к этому каналу

Но, в отличие от email, в смс ограничены функции настройки дизайна, а также одно сообщение стоит от 2,2 руб. и чем оно более сложное, тем оно дороже. Потому перед отправкой рассылки рекомендуется чистить базу от необслуживаемых и недоступных в данный момент номеров. Такую услугу предоставляет большинство сервисов смс-рассылок.


Пример чистки базы от сервиса SMSЦентр
Пример чистки базы от сервиса SMSЦентр

Рассылки в мессенджеры

Продажи через рассылки – это последний тренд маркетинга. Процент недозвонов до клиентов постоянно растет. А потому переписка через WhatsApp или Телеграм выходит на первый план.

Как и в случае с смс, у сообщений в мессенджерах высокая открываемость. При этом они имеют более широкие настройки дизайна и можно отправлять сообщения с большим количеством символов, встроенными изображениями и видео.

Подключение мессенджеров осуществляется через ботов, в которых можно настроить как автоматическую отправку сообщений, так и живое общение с оператором.


Общение в соцсетях

Этот канал похож на рассылки в мессенджерах. Его преимущество в том, что в отличие, например, от WhatsApp, тут не нужно платить за каждое инициированное общение, а также можно дополнительно подписать человека на свою группу.

Если говорить по стоимости, то, например, рассылки во ВКонтакте через сервис Senler стоят всего 700 руб./мес. за 5000 сообщений в сутки. Невысокая цена для эффективного маркетингового канала.


Интерфейс создания рассылки в Senler
Интерфейс создания рассылки в Senler

Заключение

Управление CRM-маркетингом – это не просто отправка рекламных рассылок всем пользователям базы. Это грамотно выстроенная работа, предполагающая сегментирование, создание персонализированных предложений, подготовку цепочек сообщений и анализ эффективности.

Специалист по рассылкам должен плотно работать с маркетологом, чтобы точно знать все потребности и инсайты целевой аудитории. Это позволяет отправлять каждое сообщение точно в цель и достигать высокой отдачи от инструмента CRM-маркетинга. И если все настроено правильно, то затраты на него будут низкими, а эффективность высокой.

Отслеживайте качество общения с клиентами с Calltracking.ru

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее