Коллтрекинг – это система аналитики входящих звонков, которая помогает оценить реальную конверсию рекламных кампаний и стоимость лидов. Термин происходит от английского словосочетания «call tracking», что в переводе означает «отслеживание звонков».
Инструмент позволяет узнать, из какого рекламного источника пришел клиент, позвонивший в организацию. При этом обычная система аналитики учитывает лишь клики по кнопке «Позвонить», если она присутствует на сайте.
Как работает коллтрекинг?
Принцип действия коллтрекинга основывается на подмене номеров. Подмена номера – это технология показа телефонных номеров пользователям, при котором основной номер меняется на другой.
То есть на каждом рекламном канале размещается подменный номер.
Популярные системы коллтрекинга
- Calltracking.ru
- Roistat.com
Что такое динамический коллтрекинг?
Главное отличие динамического коллтрекинга заключается в том, что каждому новому пользователю отображается индивидуальный номер телефона вне зависимости от источника трафика. Если два разных пользователя выполнят переход по одному и тому же рекламному объявлению в Яндекс.Директ, то для каждого из них будут показаны разные номера на сайте. Это обеспечивается благодаря динамической подмене номера.
Схема работы динамического коллтрекинга:

Такой тип коллтрекинга предоставляет более развернутые сведения по конкретному пользователю. Например, объявление, привлекшее клиента, точный поисковый запрос, время звонка, рекламная кампания с данным объявлением, вид трафика и т. д.
Благодаря этому можно проводить оценку общей эффективности конкретного рекламного канала, анализировать отдельные запросы и рекламные объявления. В свою очередь, это позволяет оптимизировать рекламные кампании. А для повышения конверсии можно экспериментировать с расположением номера на сайте.
Помимо этого, полученные сведения по звонкам можно передавать в Google Рекламу, Яндекс.Директ, а также во внешние биддеры. За счет этого обеспечивается более точное управление ставками, увеличение количества потенциальных клиентов и продаж.
Например, вы запускаете рекламу Яндекс.Директ, коллтрекинг выделяет для вас подменные номера. Пользователь переходит по вашей рекламе на сайт и видит свой уникальный «подменный» номер.
Теперь система коллтрекинга покажет вам в отчетах:
- Ключевое слово.
- Объявление.
- Кампанию.
- Комментарий менеджера, который ответил на звонок.
- Номер телефона клиента.
- Запись разговора.
- Гео и регион, из которого поступил звонок.
- Количество входящих звонков от клиента.
Данные об источниках звонков, включая ключевые слова из контекстной рекламы, используются для оптимизации бюджета, а запись телефонных разговоров – для улучшения скрипта продаж.
Чем динамический коллтрекинг полезен бизнесу?
Динамический calltracking позволяет определить, с какого элемента позвонил клиент и впоследствии определить источник лучшей конверсии.
Отслеживание входящих звонков является ценным инструментом для компаний, которые имеют собственный колл-центр или штат менеджеров по продажам. Без коллтрекинга установить факт, каким образом клиент нашел данный номер телефона, невозможно. В свою очередь, он помогает отследить полный путь клиента, определить источник перехода и даже поисковый запрос, который «сработал».
Таким образом, анализ статистики с помощью сервисов коллтрекинга позволяет понять, какие рекламные каналы привлекают заинтересованных клиентов, а на каких можно сэкономить средства, урезав рекламный бюджет.

Основные преимущества динамического коллтрекинга для бизнеса:
- Предупреждает лишние затраты на неэффективные рекламные кампании.
- Способствует улучшению поисковой оптимизации в соответствии с целевой аудиторией.
- Отслеживает путь клиент по воронке продаж, а также онлайн и оффлайн кампании.
- Предоставляет развернутую информацию о звонках (время суток, частота звонков и т. д.).
- Фиксирует ценность усилий, затраченных на маркетинг.
- Снижает количество необработанных звонков от клиентов.
- Позволяет оценивать эффективность работы колл-центра.
Заключение
Коллтрекинг – это несложная и доступная по стоимости система, которая способна достоверно показывать, какое количество звонков организации получает с рекламы.
Такие данные будут полезны маркетологам и владельцем бизнеса. С их помощью можно понять, что необходимо исправить в рекламной кампании и получить большее количество клиентов за меньшие деньги и выявить факторы, на которые уходит рекламный бюджет.
Для настройки системы не требуется специальных знаний и навыков – процедура занимает в среднем 10-15 минут. При этом анализ входящих звонков помогает уменьшить затраты на рекламу до 73% с сохранением объема конверсий.