Динамический коллтрекинг: как оценить эффективность рекламы

Динамический коллтрекинг: как оценить эффективность рекламы

Коллтрекинг – это система аналитики входящих звонков, которая помогает оценить реальную конверсию рекламных кампаний и стоимость лидов. Термин происходит от английского словосочетания «call tracking», что в переводе означает «отслеживание звонков».

Инструмент позволяет узнать, из какого рекламного источника пришел клиент, позвонивший в организацию. При этом обычная система аналитики учитывает лишь клики по кнопке «Позвонить», если она присутствует на сайте.


Как работает коллтрекинг?

Принцип действия коллтрекинга основывается на подмене номеров. Подмена номера – это технология показа телефонных номеров пользователям, при котором основной номер меняется на другой.

То есть на каждом рекламном канале размещается подменный номер.


Популярные системы коллтрекинга


  • Calltracking.ru
  • Roistat.com

Что такое динамический коллтрекинг?

Главное отличие динамического коллтрекинга заключается в том, что каждому новому пользователю отображается индивидуальный номер телефона вне зависимости от источника трафика. Если два разных пользователя выполнят переход по одному и тому же рекламному объявлению в Яндекс.Директ, то для каждого из них будут показаны разные номера на сайте. Это обеспечивается благодаря динамической подмене номера.


Схема работы динамического коллтрекинга:


Схема динамического коллтрекинга
Схема динамического коллтрекинга

Такой тип коллтрекинга предоставляет более развернутые сведения по конкретному пользователю. Например, объявление, привлекшее клиента, точный поисковый запрос, время звонка, рекламная кампания с данным объявлением, вид трафика и т. д.

Благодаря этому можно проводить оценку общей эффективности конкретного рекламного канала, анализировать отдельные запросы и рекламные объявления. В свою очередь, это позволяет оптимизировать рекламные кампании. А для повышения конверсии можно экспериментировать с расположением номера на сайте.

Помимо этого, полученные сведения по звонкам можно передавать в Google Рекламу, Яндекс.Директ, а также во внешние биддеры. За счет этого обеспечивается более точное управление ставками, увеличение количества потенциальных клиентов и продаж.

Например, вы запускаете рекламу Яндекс.Директ, коллтрекинг выделяет для вас подменные номера. Пользователь переходит по вашей рекламе на сайт и видит свой уникальный «подменный» номер.


Теперь система коллтрекинга покажет вам в отчетах:

  • Ключевое слово.
  • Объявление.
  • Кампанию.
  • Комментарий менеджера, который ответил на звонок.
  • Номер телефона клиента.
  • Запись разговора.
  • Гео и регион, из которого поступил звонок.
  • Количество входящих звонков от клиента.

Данные об источниках звонков, включая ключевые слова из контекстной рекламы, используются для оптимизации бюджета, а запись телефонных разговоров – для улучшения скрипта продаж.


Чем динамический коллтрекинг полезен бизнесу?

Динамический calltracking позволяет определить, с какого элемента позвонил клиент и впоследствии определить источник лучшей конверсии.

Отслеживание входящих звонков является ценным инструментом для компаний, которые имеют собственный колл-центр или штат менеджеров по продажам. Без коллтрекинга установить факт, каким образом клиент нашел данный номер телефона, невозможно. В свою очередь, он помогает отследить полный путь клиента, определить источник перехода и даже поисковый запрос, который «сработал».

Таким образом, анализ статистики с помощью сервисов коллтрекинга позволяет понять, какие рекламные каналы привлекают заинтересованных клиентов, а на каких можно сэкономить средства, урезав рекламный бюджет.


Динамический коллтрекинг: как оценить эффективность рекламы


Основные преимущества динамического коллтрекинга для бизнеса:

  • Предупреждает лишние затраты на неэффективные рекламные кампании.
  • Способствует улучшению поисковой оптимизации в соответствии с целевой аудиторией.
  • Отслеживает путь клиент по воронке продаж, а также онлайн и оффлайн кампании.
  • Предоставляет развернутую информацию о звонках (время суток, частота звонков и т. д.).
  • Фиксирует ценность усилий, затраченных на маркетинг.
  • Снижает количество необработанных звонков от клиентов.
  • Позволяет оценивать эффективность работы колл-центра.

Заключение

Коллтрекинг – это несложная и доступная по стоимости система, которая способна достоверно показывать, какое количество звонков организации получает с рекламы.

Такие данные будут полезны маркетологам и владельцем бизнеса. С их помощью можно понять, что необходимо исправить в рекламной кампании и получить большее количество клиентов за меньшие деньги и выявить факторы, на которые уходит рекламный бюджет.

Для настройки системы не требуется специальных знаний и навыков – процедура занимает в среднем 10-15 минут. При этом анализ входящих звонков помогает уменьшить затраты на рекламу до 73% с сохранением объема конверсий.

Попробуйте динамический коллтрекинг для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее