Инстаграм* в 2022 году все еще является эффективной площадкой для развития любого В2С направления. Можно создать работающий интернет-магазин, визуал для салона красоты, продвигать личный бренд или вести лайфстайл-блог.
Да и в В2В направлении Instagram* не остается в стороне: компании создают свои страницы в этой соцсети для презентации возможностей и демонстрации процесса выполнения услуг.
В любом случае, к какой бы сфере вы себя не относили, для результативного продвижения вам потребуется стратегия продвижения в Инстаграм*.

Если от нее отказаться, и пытаться продвинуть страницу всеми доступными способами – это не сработает. Вы потратите силы, время и бюджет.
Сегодня разберемся в правильном выборе стратегии продвижения Instagram* и в том, как правильно её составить и реализовать.
Для чего создавать стратегию вашему аккаунту?
Маркетинговая стратегия Инстаграм* – это ключевой шаг к успешному развитию вашего ресурса. Она включает в себя бизнес-план с прогнозом рентабельности продвижения.
Поскольку существует несколько типов аккаунтов, то и выбор стратегии инстаграм* будет иметь отсылку к конкретному из них.
Связывает все типы аккаунтов одно – визуал. Это особенность Инстаграм* со времён его основания, к которому впоследствии добавился и контент. Оба этих фактора напрямую будут влиять на показатель прироста подписчиков и на их взаимодействие с постами и сториз.
За счет грамотно составленной стратегии продвижения в Инстаграм* можно не только собрать в аккаунте активную и заинтересованную в продукте аудиторию, но и сохранить приличную часть рекламного бюджета. Заранее составив план, вы гораздо раньше придете к поставленным целям, чем в случае реализации плана «проб и ошибок».
Стратегия Instagram* 2022. Виды и примеры.
Наиболее простой вариант понять, какая стратегия развития Инстаграм* вам подойдет – рассмотреть варианты в примерах.
Аккаунт под рекламу

Пример городской страницы
Основной целью такой страницы обычно является сбор местной или заинтересованной в теме аудитории, на которую будет транслироваться реклама и прогревающий контент. Хорошим примером является любая страница города или области, куда владелец аккаунта постит всё, что касается каждого жителя (обзоры, новости, происшествия). Это всегда интересно и привлекает всё новый трафик.
Всё это продолжается до момента, когда страница может показать хорошие статистические данные рекламодателю. После этого начинаются рекламные интеграции.

Как набрать аудиторию?
Работают стандартные методы привлечения:
- Хэштеги
- 2-3 публикации в неделю на актуальные темы
- Ключевые слова в названии и шапке страницы
- Ведение страниц в других соц. сетях параллельно и привлечение аудитории оттуда
- Взаимные подписки с конкурентами в этой нише (перелив аудитории)
Помните, что перебор с методами продвижения может привести к теневому бану, мы уже писали о нем.
Личная страница
Подходит тем, кто предлагает свои товары или услуги лично, а не через бренд компании. Эту нишу стойко держат визажисты, SMM-щики, дизайнеры, коучи на любые темы и список можно продолжать долго.

Иногда личный бренд совмещается с продукцией. Пример – блогер @ler_chek. Её страница и о жизни в формате лайфстайл, и о собственном бренде косметики, которую она продает, в том числе, и своей аудитории. Это удачная коллаборация для уже раскрученного блога. Ведь можно легко подогреть аудиторию, рассказать о плюсах использования продукта на себе, стимулировать покупку.

В любой такой истории важно быть лучше, чем конкурент. Сделать это можно только убедив свою аудиторию. Для этого подходят следующие инструменты:
- Хайлайтс с отзывами клиентов (чтобы собирать базу отзывов, всегда просите обратную связь)
- Больше экспертности при составлении контент стратегии в инстаграм*. Речь о постах, где вы можете дать читателю больше узкоспециализированной информации.
- При развитии блога важен и развлекательный контент. Не нужно думать, что при продаже услуг продвижения будет лишним снять свой день в сториз. Наоборот, это помогает удержать внимание аудитории и разбавить работу обычной жизнью, потенциально привлекая к себе людей.
Раскрутка блогера
Это серьезная и плотная работа, потому что блогер (как конечный продукт) должен стать медийным, привлекать рекламодателей и нравиться аудитории.
Необязательно иметь огромный бюджет, чтобы этого достичь. Алгоритмы Инстаграм* устроены таким образом, что уникальная подача и интересный контент сами сделают свое дело. Составляя контент стратегию в Инстаграм* для блогера, нужно учесть уникальную подачу материала, не менять разные стили, а придерживаться одного, но своего.
Также стоит отметить, что размещение рекламы на раннем этапе становления блогера может сильно отталкивать, люди подписываются, в первую очередь, на человека. Поэтому, даже имея какие-то минимальные предложения, лучше пока ответить отказом.

Страница блогера @galichida на этапе становления привлекала аудиторию форматами вайнов (короткие смешные видео-ролики).
После – она стала добавлять рекламные интеграции.
Набирать подписчиков блогеру можно при помощи:
- Взаимного пиара с другими блогерами (в том числе, перепост видео, коллаборации)
- Хэштеги
- Достаточно регулярные публикации своего уникального контента
- Реклама у более крупных блогеров
Стратегия продвижения коммерческой страницы
В основном, работает в В2С. Цель такой страницы – повышение лояльности, сбор обратной связи, продажа товаров и услуг.

Бренд публикует материалы, делая ставку на определенных видах креатива и формата. Зачастую виден какой-то социальный подтекст, эмоции, мотивация. Например, спортивный бренд Adidas призывает быть собой, любить себя, гордиться успехами.
Страницы брендов постят мало рекламы, делая акцент на собственных товарах и услугах. Чем ярче и лучше рассказывает бренд о себе, тем выше конверсии в продажу.
Продвигаются бренды так:
- Используют собственный тэг
- Оставляют ссылки на аккаунт на сайте и в других социальных сетях
- Серьезно работают над контентом и визуалом
- Дают аудитории скидки и подарки, проводя розыгрыши
- Создают коллаборации с другими брендами для проведения гивов
Эта стратегия продвижения в Инстаграм* имеет плотную связь с общей маркетинговой стратегией компании. Как на собственном сайте, так и на странице бренда важно придерживаться примерно одинакового формата общения с аудиторией.
Инстаграм* = лендинг
Этот вариант продвижения отличается тем, что страницу в Instagram* используют как лендинг.

Цель такой страницы – трафик на основной сайт. Это не регулярные посты, совсем небольшой акцент на тексты и фото. На странице демонстрируются базовые услуги, цены, контакты.
В этом варианте продвижения привести аудиторию можно при помощи массовой рассылки или через взаимный пиар (лайки, подписки, гивы и конкурсы).
После того как вы определились с типом вашей страницы для продвижения, важно пройти следующие шаги:
- Проанализировать конкурентов
- Определиться с целями (что вы хотите от ваших новых подписчиков?)
- Создать воронку продаж и контент-план
- Проанализировать эффективность вашего продвижения
Если вы будете двигаться по шагам, ваша страница будет показывать максимальную эффективность, а до пользователей будет донесена самая актуальная и интересная информация.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.