Стратегия продвижения в инстаграм

Стратегия продвижения в Инстаграм

Инстаграм* в 2022 году все еще является эффективной площадкой для развития любого В2С направления. Можно создать работающий интернет-магазин, визуал для салона красоты, продвигать личный бренд или вести лайфстайл-блог. 

Да и в В2В направлении Instagram* не остается в стороне: компании создают свои страницы в этой соцсети для презентации возможностей и демонстрации процесса выполнения услуг. 

В любом случае, к какой бы сфере вы себя не относили, для результативного продвижения вам потребуется стратегия продвижения в Инстаграм*.


Пример стратегии продвижения в Инстаграм*
Пример стратегии продвижения в Инстаграм*

Если от нее отказаться, и пытаться продвинуть страницу всеми доступными способами – это не сработает. Вы потратите силы, время и бюджет.

Сегодня разберемся в правильном выборе стратегии продвижения Instagram* и в том, как правильно её составить и реализовать.


Для чего создавать стратегию вашему аккаунту?

Маркетинговая стратегия Инстаграм* – это ключевой шаг к успешному развитию вашего ресурса. Она включает в себя бизнес-план с прогнозом рентабельности продвижения.

Поскольку существует несколько типов аккаунтов, то и выбор стратегии инстаграм* будет иметь отсылку к конкретному из них.

Связывает все типы аккаунтов одно – визуал. Это особенность Инстаграм* со времён его основания, к которому впоследствии добавился и контент. Оба этих фактора напрямую будут влиять на показатель прироста подписчиков и на их взаимодействие с постами и сториз.

За счет грамотно составленной стратегии продвижения в  Инстаграм* можно не только собрать в аккаунте активную и заинтересованную в продукте аудиторию, но и сохранить приличную часть рекламного бюджета. Заранее составив план, вы гораздо раньше придете к поставленным целям, чем в случае реализации плана «проб и ошибок».


Стратегия Instagram* 2022. Виды и примеры.

Наиболее простой вариант понять, какая стратегия развития Инстаграм* вам подойдет – рассмотреть варианты в примерах.


Аккаунт под рекламу


Пример аккаунта под рекламу
Пример аккаунта под рекламу

Пример городской страницы

Основной целью такой страницы обычно является сбор местной или заинтересованной в теме аудитории, на которую будет транслироваться реклама и прогревающий контент. Хорошим примером является любая страница города или области, куда владелец аккаунта постит всё, что касается каждого жителя (обзоры, новости, происшествия). Это всегда интересно и привлекает всё новый трафик.

Всё это продолжается до момента, когда страница может показать хорошие статистические данные рекламодателю. После этого начинаются рекламные интеграции.


Пример рекламной интеграции в новостном паблике Краснодарского края.
Пример рекламной интеграции в новостном паблике Краснодарского края.

Как набрать аудиторию? 


Работают стандартные методы привлечения:


  • Хэштеги
  • 2-3 публикации в неделю на актуальные темы
  • Ключевые слова в названии и шапке страницы
  • Ведение страниц в других соц. сетях параллельно и привлечение аудитории оттуда
  • Взаимные подписки с конкурентами в этой нише (перелив аудитории)

Помните, что перебор с методами продвижения может привести к теневому бану, мы уже писали о нем.


Личная страница

Подходит тем, кто предлагает свои товары или услуги лично, а не через бренд компании. Эту нишу стойко держат визажисты, SMM-щики, дизайнеры, коучи на любые темы и список можно продолжать долго.


Личная страница
Личная страница

Иногда личный бренд совмещается с продукцией. Пример – блогер @ler_chek. Её страница и о жизни в формате лайфстайл, и о собственном бренде косметики, которую она продает, в том числе, и своей аудитории. Это удачная коллаборация для уже раскрученного блога. Ведь можно легко подогреть аудиторию, рассказать о плюсах использования продукта на себе, стимулировать покупку.


ler_chek
Блогер @ler_chek

В любой такой истории важно быть лучше, чем конкурент. Сделать это можно только убедив свою аудиторию. Для этого подходят следующие инструменты:

  • Хайлайтс с отзывами клиентов (чтобы собирать базу отзывов, всегда просите обратную связь)
  • Больше экспертности при составлении контент стратегии в инстаграм*. Речь о постах, где вы можете дать читателю больше узкоспециализированной информации.
  • При развитии блога важен и развлекательный контент. Не нужно думать, что при продаже услуг продвижения будет лишним снять свой день в сториз. Наоборот, это помогает удержать внимание аудитории и разбавить работу обычной жизнью, потенциально привлекая к себе людей.

Раскрутка блогера


Это серьезная и плотная работа, потому что блогер (как конечный продукт) должен стать медийным, привлекать рекламодателей и нравиться аудитории.

Необязательно иметь огромный бюджет, чтобы этого достичь. Алгоритмы Инстаграм* устроены таким образом, что уникальная подача и интересный контент сами сделают свое дело. Составляя контент стратегию в Инстаграм* для блогера, нужно учесть уникальную подачу материала, не менять разные стили, а придерживаться одного, но своего.

Также стоит отметить, что размещение рекламы на раннем этапе становления блогера может сильно отталкивать, люди подписываются, в первую очередь, на человека. Поэтому, даже имея какие-то минимальные предложения, лучше пока ответить отказом.


Блогер @galichida
Блогер @galichida

Страница блогера @galichida на этапе становления привлекала аудиторию форматами вайнов (короткие смешные видео-ролики).

После – она стала добавлять рекламные интеграции.

Набирать подписчиков блогеру можно при помощи:

  • Взаимного пиара с другими блогерами (в том числе, перепост видео, коллаборации)
  • Хэштеги
  • Достаточно регулярные публикации своего уникального контента
  • Реклама у более крупных блогеров

Стратегия продвижения коммерческой страницы


В основном, работает в В2С. Цель такой страницы – повышение лояльности, сбор обратной связи, продажа товаров и услуг.


Adidas
Adidas

Бренд публикует материалы, делая ставку на определенных видах креатива и формата. Зачастую виден какой-то социальный подтекст, эмоции, мотивация. Например, спортивный бренд Adidas призывает быть собой, любить себя, гордиться успехами.

Страницы брендов постят мало рекламы, делая акцент на собственных товарах и услугах. Чем ярче и лучше рассказывает бренд о себе, тем выше конверсии в продажу.


Продвигаются бренды так:


  • Используют собственный тэг
  • Оставляют ссылки на аккаунт на сайте и в других социальных сетях
  • Серьезно работают над контентом и визуалом
  • Дают аудитории скидки и подарки, проводя розыгрыши
  • Создают коллаборации с другими брендами для проведения гивов

Эта стратегия продвижения в Инстаграм* имеет плотную связь с общей маркетинговой стратегией компании. Как на собственном сайте, так и на странице бренда важно придерживаться примерно одинакового формата общения с аудиторией.


Инстаграм* = лендинг


Этот вариант продвижения отличается тем, что страницу в Instagram* используют как лендинг.


Лендинг в инстаграм
Пример лендинга

Цель такой страницы – трафик на основной сайт. Это не регулярные посты, совсем небольшой акцент на тексты и фото. На странице демонстрируются базовые услуги, цены, контакты.

В этом варианте продвижения привести аудиторию можно при помощи массовой рассылки или через взаимный пиар (лайки, подписки, гивы и конкурсы).

 

После того как вы определились с типом вашей страницы для продвижения, важно пройти следующие шаги:


  1. Проанализировать конкурентов
  2. Определиться с целями (что вы хотите от ваших новых подписчиков?)
  3. Создать воронку продаж и контент-план
  4. Проанализировать эффективность вашего продвижения

Если вы будете двигаться по шагам, ваша страница будет показывать максимальную эффективность, а до пользователей будет донесена самая актуальная и интересная информация.


*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Оценивайте эффективность стратегии со сквозной аналитикой

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем почитать

Смотрите на все лиды и метрики маркетинга

  • — Сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга
  • — Точность 99% оценки трафика онлайн и офлайн
  • — Учёт заявок, звонков, чатов, callback и email
Подробнее